Маркетинг

Нативная реклама

Здравствуйте друзья!

Нативная реклама – новый формат рекламы, стремительно набирающий популярность в интернет-маркетинге. Он ориентирован на создание оригинального контента, интересного пользователю (статьи, интервью, обзоры, тесты, видео, игры) и вместе с тем органично вписанного в контентную политику источника (сайта или паблика). Отличается не агрессивной подачей информации о бренде.

 

Навязчивость и прямолинейность традиционных рекламных сообщений зачастую раздражает людей. Обычный баннер незатейлив по содержанию и старается привлечь внимание своей зрелищностью (шрифтом, текстом, фотографией, анимацией).

Нативная реклама и ее определение

Однако густота информационного фона, в котором живёт современный человек, заставляет мозг выстраивать своеобразную систему защиты – бессознательно фильтровать всё, что он видит и слышит. Пользователь привык игнорировать явную рекламу, и “баннерная слепота” сводит все усилия на нет.

По результатам маркетинговых исследований, эффективность медийной (графической, изобразительной) рекламы падает. Уже сейчас баннерам не доверяет каждый пятый пользователь в Западной Европе, а в некоторых регионах численность “недоверчивых” превышает треть от всех пользователей интернета.

Напротив, растут инвестиции в другое рекламное направление — нативное, “естественное”, по правилам которого материалы преподносятся ненавязчиво и даже не воспринимаются потребителем как реклама.

В 2015 году вложения в этот формат превысили пять миллиардов евро, на данный момент они приближаются к отметке в семь миллиардов. По прогнозам экспертов, в течение ближайших пяти лет объём инвестиций вырастет вдвое и в 2020 году достигнет 13,2 миллиардов евро.

Современный читатель хочет получать качественный и полезный контент. Чтобы попасть в зону потребительского внимания, рекламное сообщение должно отвечать тем же требованиям, которые читатель предъявляет ко всем остальным материалам сети.

Когда рекламный материал соответствует темам и стилистике площадки, шансы заинтересовать посетителя резко возрастают. Нативный формат рекламы пользуется главным преимуществом любого медиаресурса – доверием его аудитории.

Другая важная особенность нативной рекламы в том, что она не ограничивается откровенным призывом что-то купить или чем-то воспользоваться. Она интересна сама по себе.

Пользователь получает возможность узнать что-то новое или приятно провести время. Это помогает завоевать доверие и повысить узнаваемость бренда, так как привлекательные материалы быстрее распространяются по социальным сетям.

Нативная реклама и ее определение

Нативная реклама должна быть адаптирована к конкретной площадке (ресурсу, сайту, паблику), поэтому рекламные материалы, как правило, уникальны.

Наглядные примеры хорошей нативной рекламы можно найти на Медузе. На главной странице сайта встречаются анонсы как информационных обзоров партнерского материала — «Знаете ли вы малые города России?»:

Нативная реклама – картинки

Кликните по ссылке и вы сможете почитать замечательную статью на эту тему:

Малые города России

или другие темы:

Информационный обзор

Анонс

Эти материалы созданы при поддержке рекламодателей и содержат интересный контент. Они не агрессивны, не навязывают бренд читателю и не нарушают стилистику сайта.

Чаще всего нативные рекламные материалы в России можно встретить в социальных сетях, а также на таких ресурсах, как Sports.ru, Adme, Kudago, TJournal, Be-in.ru, Афиша и многих других.

Нативная реклама не зависит от масштабов компании и рекламного бюджета, поэтому применима и эффективна как для крупных брендов, так и для малого бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *