Поиск клиентов в социальных сетях

Поиск клиентов в социальных сетях

Любой бизнес – это труд. Неважно, какое выбрано направление: здравоохранение, образование, культура и досуг, общепит или сфера услуг, – на организованное предприятие нужно много и самозабвенно работать, чтобы оно могло успешно конкурировать на рынке и приносить своим владельцам доход. И одной из главных задач всегда будет поиск и удержание клиентуры.

 

Раньше это происходило в основном благодаря рекламе на радио, телевидении и в газетах, а также путем так называемого «сарафанного радио». Сейчас же появился новый, очень удобный и простой способ поиска клиентов в социальных сетях, чтобы достучаться до потенциального потребителя.

 

Перечислим основные социальные сети, которыми пользуется российский и мировой потребитель, а также обозначим их аудиторию:

 

  • Facebook (1,4 млрд пользователей);
  • Twitter (500 млн пользователей);
  • ВКонтакте (230 млн пользователей);
  • Instagram (200 млн пользователей).

 

В чем плюсы поиска клиентов через социальные сети

 

  • раньше для организации рекламы необходимо было подавать заявки в СМИ, идти на радио и телевидение, выходить с листовками на улицы, теперь для этого нужны только ноутбук и доступ в интернет;
  • большинство социальных сетей позволяют настроить фильтры, по которым можно набирать клиентуру: это сразу будут люди, максимально подходящие под параметры потенциального потребителя по возрасту, полу, сфере деятельности и интересам;
  • нет необходимости навязываться потенциальному потребителю – он сам без труда находит нужную ему услугу или товар;
  • легкая и удобная коммуникация с клиентом.

 

Бесплатные способы поиска клиентов в социальных сетях

 





 

В социальных сетях Facebook и ВКонтакте для рекламы товаров и услуг обычно создаются страницы и группы, в Instagram и Twitter – рабочие профили.

 

Чем следует руководствоваться для поиска потенциальной клиентуры

 

  1. Профиль или группа должны быть оформлены максимально информативно и вместе с тем стильно и интересно: яркий аватар, полезные посты, ссылки на официальные сайты и интернет-магазины, контакты с менеджером или администратором.
  2. Очень важно правильно подбирать хэштеги к постам (#вкуснаяеда, #европейскаякухня, #бизнесланчи, #санктпетербург, #дикаявишня). Специалисты советуют не перегружать хэштегами посты Твиттера и Фейсбука (не более 1-3 на пост), зато в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм посты с большим количеством хэштегов (до 15) пользуются популярностью.
  3. Необходимо постоянно вести диалог с потенциальными клиентами: отвечать на комментарии, расширять диапазон тем (если бизнес связан с автомастерской и шиномонтажем – очень актуально обсудить гонки Формулы-1, а если с репетиторством по школьным предметам, то новую образовательную реформу или грядущий ЕГЭ).
  4. Чтобы аудитория росла, необходимо постоянно быть активным в социальной сети: подписываться на дружественные группы и аккаунты, добавляться в друзья, лайкать и репостить записи, оставлять комментарии, проводить акции, розыгрыши и конкурсы, ведь чем обширнее оставленный в сети след, тем больше вероятность, что по нему придут.
  5. При наличии дружественных групп и групп-партнеров можно организовать взаимный обмен лайками и репостами, чтобы увеличить аудиторию, которая увидит пост-предложение новых товаров и услуг.

 

Коммерческие способы поиска

 





 

К сожалению, бесплатное продвижение не всегда бывает достаточным и эффективным. И это притом, что на него уходит немало времени и сил. Именно поэтому в социальных сетях существуют и коммерческие способы поиска клиентуры.

 

Продолжая тему репостинга: за плату можно получить репост своего поста в группу с большой аудиторией, откуда могут прийти потенциальные клиенты. Кроме того, о репостах можно просить и различных медийных персон. При достойной оплате знаменитый шеф-повар не откажется сделать репост из группы хорошего ресторана, а певица или актриса – из группы ночного клуба или концертной площадки. Многие прибегают к помощи известных блогеров, которые охотно размещают в своих профилях рекламные посты.

 

В сети ВКонтакте, Facebook  очень популярна таргетированная реклама. Ее суть заключается в демонстрации рекламы услуги или товара потенциальным клиентам, выбранным при помощи настраиваемого фильтра. Благодаря этой функции можно ограничить круг людей, которые увидят рекламу, возрастом, полом, местом проживания, сферой деятельности, интересами, и так далее.

 

Социальные сети – это отличная площадка для рекламы и поиска клиентов в любой бизнес. Способы продвижения есть и бесплатные, и платные, и особенно успешных результатов можно добиться, грамотно их комбинируя.
_____________________
С уважением, Алексей.

 

Жду от вас комментариев!

 





Вы можете прочитать комментарии к этой записи в формате RSS 2.0. Вы можете перейти в конец записи и оставить комментарий. Пинги не разрешены.
comments powered by HyperComments

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

 
Индекс цитирования