Аудит сайта: что это и его виды
Аудит сайта — это проверка веб-ресурса на соответствие каким-либо параметрам. Параметры в свою очередь могут меняться в зависимости от проводимого вида.
Сегодня существует огромное количество различных аудитов, например:
- комплексный. Проверка по всем параметрам;
- технический. Выявляет технические ошибки, дубли, отсутствие canonical или бытие ссылки;
- поисковый. Помогает найти проблемы с технической стороны, что позволит улучшить видимость в поисковых системах;
- юзабилити. Представляет собой проверку удобства использования сайта.
Комплексный вид аудита сайта
Комплексный аудит сайта — это проверка роботом, позволяющая вытащить все показатели веб-ресурса, начиная от ТИЦ и заканчивая дублями страниц. Как правило, состоит из нескольких блоков:
- показатели. Представляют собой стандартные показатели из SEO-аудита;
- перелинковка. Указывает на связи между страницами и наличие 404-ошибок;
- внешние ссылки;
- переходы из поисковых систем и рекламных каналов;
- наличие групп в социальных сетях, а также переходы из них;
- техническое состояние. Наличие неправильно оформленных страниц или слабой скорости загрузки;
- анализ контента. Дает возможность посмотреть на орфографические ошибки или слишком длинные тексты;
- релевантность страниц. Показатель оптимизации под поисковые системы и возможность;
- наличие коммерческих факторов. Сюда включается наличие номера телефона или другой контактной информации;
- анализ поведенческих факторов. Может быть автоматизированно либо с предоставлением доступа к Яндекс.Метрике или Google Analytics. Основными метриками в этом случае являются количество просмотренных страниц, время на веб-ресурсе или же показатель отказов.
Для того, чтобы проверить свой сайт можно использовать следующие сервисы:
- saitreport.ru. Популярный способ проверки, позволяющий бесплатно проверить до 25 страниц, когда в конце выведет несколько отчетов, которые смогут показать все аспекты веб-ресурса;
- Megaindex. Проводит проверку по всем факторам, влияющим на поведение пользователей на сайте, а также позволяет посмотреть данные глубже, использую дополнительные отчеты;
- Serpstat. Инструмент аналогичен Megaindex, который также проверяет и контекстную рекламу, куда включается участие в запросах, цену клика и многое другое;
- коммерческий заказ. Практически любое агентство, занимающееся СЕО предлагает провести комплексный аудит, включающий, как ручную, так и автоматизированную проверку.
Технический аудит
Один из самых популярных способов проверки, дающий возможность увидеть технические проблемы на сайте. Сюда включается проверка на:
- дубли h1, title, description, контента;
- битые ссылки;
- отсутствие canonical;
- коды ответа страниц.
Для проведения можно использовать следующие инструменты:
- Netpeak Spider. Имеется бесплатный 14-дневный период за время которого можно проверить не один десяток сайтов;
- Seo Frog Spider. Позволяет исследовать до 500 страниц.
Поисковый аудит — SEO анализ
Данный аудит дает возможность определить, как поисковые системы видят веб-ресурс, а также его состояние по сравнению с конкурентами. В данный анализ входит:
- количество страниц в индексе;
- наличие фильтров в поисковых системах;
- ТИЦ и PR;
- количество внешних ссылок;
- посещаемость сайта;
- самые популярные поисковые запросы;
- география пользователей;
- мобилопригодность;
- конкуренты;
- данные о домене. Например, регистрация или появление первой версии сайта.
Самыми популярными в этой области компаниями являются:
- Be1;
- Pr-cy;
- Megaindex;
- Sitechecker.
Юзабилити аудит
Один из наиболее сложных видов аудита, который дает возможность полностью взглянуть на то, что мешает пользователю достичь цели, а бизнесу получить больше заявок и продаж. Данный отчет практически невозможен без доступа к аналитике, так как во время анализа будут использоваться:
- тепловые карты кликов;
- вебвизор;
- анализ скроллинга страниц;
- удобство и простота заполнения форм;
- скорость загрузки сайта;
- анализ аудитории и воронки продаж, которые дают наибольший доход;
- наличие ошибок в коде.
Как правило, сервисов автоматизации проверки сайта не существует, а выполнением отчета занимаются специально обученные люди. Однако, можно использовать сервисы, позволяющие проверить каждый из этих аспектов вручную. Сюда включаются:
- Яндекс.Метрика и Вебвизор;
- Google Optimize;
- Google Data Studio или Power Bi для визуализации данных.
Аудит сайта — это важный этап любой оптимизации, позволяющий с самого начала работ найти ошибки и понять слабые места веб-ресурса. Например:
- технический. Даст возможность увидеть ошибки на веб-ресурсе, неправильную генерацию страниц или отсутствие каких-либо важных элементов;
- юзабилити. Поможет выявить слабые места в удобстве использования и увеличить количество продаж;
- поисковый. Даст понять, что можно сделать на уровне сайта, чтобы привлекать больше пользователей из поисковых систем Яндекса и Google.
Используя все эти аспекты и проведя комплексный аудит можно полностью решить все проблемы на веб-ресурсе и составить на основе полученных данных план работ на ближайшее время, после чего измерить результаты и понять, что это принесло.
Интересная информация.
Спасибо за статью, важно и ценно.
Так все подробно описано. Надо подумать над комплексным аудитом сайта…
Спасибо за информацию. Как раз вовремя
Спасибо за полезную статью. Это реально поможет улучшить свой сайт. Сохраняю в закладках.
Сохранил в закладки несколько ресурсов, о которых даже не знал раньше. Хотя больше года свой сайт продвигаю. Спасибо за информацию)
Это нужная информация для вебмастера. Технический аудит мне уже проводили. Хорошо бы аудит юзабилити провести. Я не очень разбираюсь что к чему, но почему-то у меня Вебвизор установить нельзя по техническим причинам. Очень полезная штука. Интересно, что можно сделать в таком случае
Елена, возможно вебвизор у вас просто не включен. Включите и переустановите код.
Спасибо за вовремя поданую информацию
Забрала статью к себе в закладки. Думаю, что пригодится время от времени заглядывать сюда для проверки своего сайта. Спасибо!