Аудит сайта: что это и его виды

Аудит сайта — это проверка веб-ресурса на соответствие каким-либо параметрам. Параметры в свою очередь могут меняться в зависимости от проводимого вида.

Сегодня существует огромное количество различных аудитов, например:

  • комплексный. Проверка по всем параметрам;
  • технический. Выявляет технические ошибки, дубли, отсутствие canonical или бытие ссылки;
  • поисковый. Помогает найти проблемы с технической стороны, что позволит улучшить видимость в поисковых системах;
  • юзабилити. Представляет собой проверку удобства использования сайта.

Аудит сайта – картинка

Комплексный вид аудита сайта

Комплексный аудит сайта — это проверка роботом, позволяющая вытащить все показатели веб-ресурса, начиная от ТИЦ и заканчивая дублями страниц. Как правило, состоит из нескольких блоков:

  • показатели. Представляют собой стандартные показатели из SEO-аудита;
  • перелинковка. Указывает на связи между страницами и наличие 404-ошибок;
  • внешние ссылки;
  • переходы из поисковых систем и рекламных каналов;
  • наличие групп в социальных сетях, а также переходы из них;
  • техническое состояние. Наличие неправильно оформленных страниц или слабой скорости загрузки;
  • анализ контента. Дает возможность посмотреть на орфографические ошибки или слишком длинные тексты;
  • релевантность страниц. Показатель оптимизации под поисковые системы и возможность;
  • наличие коммерческих факторов. Сюда включается наличие номера телефона или другой контактной информации;
  • анализ поведенческих факторов. Может быть автоматизированно либо с предоставлением доступа к Яндекс.Метрике или Google Analytics. Основными метриками в этом случае являются количество просмотренных страниц, время на веб-ресурсе или же показатель отказов.

Для того, чтобы проверить свой сайт можно использовать следующие сервисы:

  • saitreport.ru. Популярный способ проверки, позволяющий бесплатно проверить до 25 страниц, когда в конце выведет несколько отчетов, которые смогут показать все аспекты веб-ресурса;

Сайт Репорт

  • Megaindex. Проводит проверку по всем факторам, влияющим на поведение пользователей на сайте, а также позволяет посмотреть данные глубже, использую дополнительные отчеты;

Сервис Мегаиндекс

  • Serpstat. Инструмент аналогичен Megaindex, который также проверяет и контекстную рекламу, куда включается участие в запросах, цену клика и многое другое;

Сервис Serpstat

  • коммерческий заказ. Практически любое агентство, занимающееся СЕО предлагает провести комплексный аудит, включающий, как ручную, так и автоматизированную проверку.

Технический аудит

Один из самых популярных способов проверки, дающий возможность увидеть технические проблемы на сайте. Сюда включается проверка на:

  • дубли h1, title, description, контента;
  • битые ссылки;
  • отсутствие canonical;
  • коды ответа страниц.

Для проведения можно использовать следующие инструменты:

  • Netpeak Spider. Имеется бесплатный 14-дневный период за время которого можно проверить не один десяток сайтов;

Сервис Netpeak Spider

  • Seo Frog Spider. Позволяет исследовать до 500 страниц.

Сервис Seo Frog Spider

Поисковый аудит — SEO анализ

Данный аудит дает возможность определить, как поисковые системы видят веб-ресурс, а также его состояние по сравнению с конкурентами. В данный анализ входит:

  • количество страниц в индексе;
  • наличие фильтров в поисковых системах;
  • ТИЦ и PR;
  • количество внешних ссылок;
  • посещаемость сайта;
  • самые популярные поисковые запросы;
  • география пользователей;
  • мобилопригодность;
  • конкуренты;
  • данные о домене. Например, регистрация или появление первой версии сайта.

Самыми популярными в этой области компаниями являются:

  • Be1;

Сервис Be1

  • Pr-cy;

Сервис проверки сайта Pr-cy

  • Megaindex;
  • Sitechecker.

Сервис Sitechecker

Юзабилити аудит

Один из наиболее сложных видов аудита, который дает возможность полностью взглянуть на то, что мешает пользователю достичь цели, а бизнесу получить больше заявок и продаж. Данный отчет практически невозможен без доступа к аналитике, так как во время анализа будут использоваться:

  • тепловые карты кликов;
  • вебвизор;
  • анализ скроллинга страниц;
  • удобство и простота заполнения форм;
  • скорость загрузки сайта;
  • анализ аудитории и воронки продаж, которые дают наибольший доход;
  • наличие ошибок в коде.

Как правило, сервисов автоматизации проверки сайта не существует, а выполнением отчета занимаются специально обученные люди. Однако, можно использовать сервисы, позволяющие проверить каждый из этих аспектов вручную. Сюда включаются:

Google Аналитика

  • Яндекс.Метрика и Вебвизор;
  • Google Optimize;

Google Optimize

Аудит сайта — это важный этап любой оптимизации, позволяющий с самого начала работ найти ошибки и понять слабые места веб-ресурса. Например:

  • технический. Даст возможность увидеть ошибки на веб-ресурсе, неправильную генерацию страниц или отсутствие каких-либо важных элементов;
  • юзабилити. Поможет выявить слабые места в удобстве использования и увеличить количество продаж;
  • поисковый. Даст понять, что можно сделать на уровне сайта, чтобы привлекать больше пользователей из поисковых систем Яндекса и Google.

Используя все эти аспекты и проведя комплексный аудит можно полностью решить все проблемы на веб-ресурсе и составить на основе полученных данных план работ на ближайшее время, после чего измерить результаты и понять, что это принесло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментариев к статье: 9

  • 03.10.2019 в 20:03
    Permalink

    Интересная информация.
    Спасибо за статью, важно и ценно.

    Ответ
  • 03.10.2019 в 20:58
    Permalink

    Так все подробно описано. Надо подумать над комплексным аудитом сайта…

    Ответ
  • 04.10.2019 в 05:50
    Permalink

    Спасибо за полезную статью. Это реально поможет улучшить свой сайт. Сохраняю в закладках.

    Ответ
  • 04.10.2019 в 15:00
    Permalink

    Сохранил в закладки несколько ресурсов, о которых даже не знал раньше. Хотя больше года свой сайт продвигаю. Спасибо за информацию)

    Ответ
  • 05.10.2019 в 19:40
    Permalink

    Это нужная информация для вебмастера. Технический аудит мне уже проводили. Хорошо бы аудит юзабилити провести. Я не очень разбираюсь что к чему, но почему-то у меня Вебвизор установить нельзя по техническим причинам. Очень полезная штука. Интересно, что можно сделать в таком случае

    Ответ
    • 07.10.2019 в 22:05
      Permalink

      Елена, возможно вебвизор у вас просто не включен. Включите и переустановите код.

      Ответ
  • 07.10.2019 в 01:18
    Permalink

    Забрала статью к себе в закладки. Думаю, что пригодится время от времени заглядывать сюда для проверки своего сайта. Спасибо!

    Ответ
Adblock
detector