Сервисы

Google Data Studio: шаблоны, настройка, сквозная аналитика и работа с яндекс директ

Google Data Studio – это часть Google Marketing Platform, работающая на визуализации данных из баз данных и таблиц. Она предназначена для создания маркетинговых отчетов, которые могут дать полное представление о том, какое какие каналы приносят трафик или как изменяется цена на рекламные каналы или какие цели они выполняют.

Дата Студио представляет собой аналог продукта Microsoft — Power BI, созданный для визуализации данных.

Однако для визуализации можно по умолчанию использовать сервисы Гугл, которые больше не требуют специальной разработки.

Google Data Studio – картинка

Сегодня этот сервис является одним из самых популярных маркетинговых инструментов, так как дает возможность автоматически выводить данные в нужном визуальном формате, например, для руководства, маркетологов, SEO-специалистов или PPC-специалистов.

Что это такое

Google Data Studio — это сервис для визуализации данных, которые имеет ряд преимуществ перед другими продуктами так как:

  • имеет полностью бесплатную версию, ограниченную лишь созданием 5 отчетов на один Google-аккаунт;
  • интегрируется с другими сервисами Гугл, что без лишней разработки может соединить данные например с Analytics, Sheets или Search Console, что даст возможность выводить данные по умолчанию;
  • бесплатный хостинг. Базы данных можно хранить на серверах Гугл, а возможности количества запросов не ограниченно;
  • безопасность. Вся хранящаяся информация будет защищена аккаунтом Google, позволяющая хранить данные в надежном хранилище.

Сам по себе Студия данных может помочь без лишних проблем создавать нужные отчеты для руководства или маркетологов, позволяя лучше оценить имеющиеся данные о затратах или трафике.

SEO-специалистам сервис поможет узнать, как изменения на сайте отразятся на CTR в выдаче, количестве переходов с тех или иных запросов, а также средней позиции по тем или иным запросам.

Студия данных поддерживает многие функции Google Analytics или Sheets, тем самым появляется возможность создавать сегменты или фильтры, анализируя разные уровни данные, временных рамок или же импортируемых данных.

Дополнительными возможностями является соединение данных разных источников в один большой отчет. Сюда можно включить звонки, коммерческие данные предприятия, посещение сайта и даже внутренние данные, например, налоги, взыскания или данные из CRM систем.

Для того, чтобы начать использование студии данных, потребуется сначала посетить страницу https://datastudio.google.com/ и нажать «Use for free».

Страница дата студии

После нужно войти в свой аккаунт Google и откроется интерфейс сервиса.

Вход в интерфейс сервиса

После этого потребуется нажать на кнопку «Плюс», создав новый отчет.

Новый отчет

Также можно воспользоваться уже имеющимися шаблонами, с которыми можно ознакомиться в следующей части.

Шаблоны

Шаблоны представляют собой готовый набор данных, помогающий быстро создать отчет, подставив в него собственные источники. Для того, чтобы ознакомиться со всеми стандартными и наиболее популярными шаблонами данных необходимо нажать на кнопку выбора.

Выбрать популярный шаблон

Самыми популярными шаблонами являются:

  1. Search Console. Для его подключения достаточно иметь созданный в системе Google Webmaster сайт. По умолчанию выводятся данные из интернет-магазина Гугл, но также можно использовать и собственный сайт.

Здесь представлена информация о показах в поисковой выдаче и сравнение с аналогичным периодом за предыдущие 30 дней.

Дополнительно представлены данные о страницах, например, показы, клики и CTR. Особенно интересным является отчет по запросам и устройствам, где можно оценить статистику среди мобильных устройств. Последним станет оценка эффективности по странам;

Оценка эффективности по странам

  1. Google Ads. Является отличным вариантом для, тех, кто в основном тратит средства на рекламу в Гугл.

Здесь достаточно использовать подключенный к аккаунту идентификатор Google Ads, что позволит получить сводку данных о рекламных компаниях, показах, кликах, конверсиях (если они передаются), CTR и коэффициенте конверсий. Также в динамике представлено значение средней цены клика и CPM (цены за тысячу показов);

Значение средней цены клика и CPM

  1. Youtube report. Позволяет на одной странице увидеть все данные об аккаунте студии в Youtube. Здесь имеются данные о показах, времени просмотров, share (поделились видео), а также лайках, дизлайках и подписчиках.

Дополнительно приходят данные о комментариях и информация о каждом видео в отдельности в зависимости от выбранного аккаунта канала;

 Данные о комментариях и информация о каждом видео

  1. данные электронной коммерции. Здесь представлена информация из Google Analytics о том, сколько зарабатывает интернет-магазин или любой другой продающий сайт в зависимости от источников трафика.

Также можно интегрировать данные из Google Ads или других источников, например, прямые заходы или же рекламные компании в социальных сетях. Сюда же можно добавить шаблон данных из search console, что позволит получать дополнительные данные по SEO.

Данные электронной коммерции

Следует понимать, что каждый имеющийся шаблон можно редактировать, используя свои данные, например, вывести в дашбоард собственный блок.

Для тех, кто хочет использовать другие готовые шаблоны, созданные другими пользователями для чего потребуется нажать на «Галерея отчетов».

Галерея отчетов

На открытой странице можно выбрать подходящий для себя шаблон, например, поискав на английском.

Выбрать подходящий для себя шаблон

Настройка Гугл Дата Студио

Для начала использования Google Data Studio потребуется сначала подключить источники данных. Необходимо нажать на «Источники данных» и выбрать «Плюс».

Источники данных

После этого выбираем подходящий источник от сервисов Гугл, например, среди них:

  1. bigQuery. Берет данные из имеющейся базы данных;
  2. cloud SQL. База данных в облаке;
  3. google Ads. Реклама Гугл по каждому идентификатору;
  4. google Analytics. Сервис статистики;
  5. search Console. Данные из поисковой системы Google;
  6. youtube Аналитика. Доступно для владельцев каналов;
  7. таблицы. Универсальный инструмент, помогающий создать собственную базу данных на основе таблиц.

Перед этим необходимо принять условия оказания услуг и подписаться на почтовую рассылку.

Принятие условий


Почтовая рассылка

Для тех, кому не достаточно сервисов Гугл можно воспользоваться сторонними разработчиками для интеграции в Студию данных. Среди них:

  • amazon Seller. Интерес тем, кто продает товары на самом крупном интернет-магазине мира;
  • super Metrics. Интегрирует данные из разных систем, например, Yandex Direct. Metrica или Market, что помогает интегрировать полученные затраты в Google Analytics или Таблицы;
  • social Data. Данные из социальных сетей и их рекламных каналов, включая затраты, просмотры, креативы объявлений или даже номера каналов.

Данные из социальных сетей и их рекламных каналов

После этого можно приступать к созданию собственных отчетов и сочетании данных или выводе информации в понятном виде.

Сквозная аналитика

Основной целью Data Studio является возможность визуализировать данные, в том, что в дальнейшем способствует лучшему представлению, какие каналы приносят больше конверсий, а какие масштабируют убытки. Аналитика в этом случае потребует:

Наличия данных о посещениях. Для этого можно использовать Google Analytics;

  • расходы на рекламные каналы. Для этих целей можно использовать сторонние сервисы или же добавлять их в формате CSV;
  • коллтрекинг. Данные о звонках также могут быть интегрированы в действующую систему аналитики, определив, какой посетитель сайта выполнил звонок;
  • данные о реальных продажах. Могут быть получены из CRM-системы или же других источников;
  • подписчики и известность бренда. Все данные можно взять исходя из запросов в поиске по бренду и развитию канала youtube;
  • модели атрибуции и каналы. Это даст возможность не удалять дорогие каналы трафика, так как они помогают впервые ознакомиться с продуктом, когда дополнительные каналы уже добивают пользователя на покупку. Используя хотя бы часть возможностей Data Studio можно легко понять, откуда идет плохой трафик и скорректировать ставки.

Используя все вышеперечисленные данные можно создать для себя новые возможности в анализе данных и сделать бизнес прибыльным или же уменьшить издержки. Более подробнее о сквозной аналитике в другой статье: https://web-rynok.ru/skvoznaya-analitika/

Яндекс директ в Google Data Studio

Для того, чтобы работать с Гугл Дата Студио и Яндекс.Директ, позволяя выявить, какие каналы дают лучший результат и изменять модели атрибуции на основе Директ.

Первоначально нужно загрузить затраты в Google Analytics для чего можно использовать:

  • https://support.google.com/analytics/answer/3191589?hl=ru. Стандартная инструкция по импорту данных о расходах, позволяющая в формате CSV задать все нужные данные каждому каналу, источнику и каналу;
  • elama. Бид-менеджер при использовании его аккаунтов Яндекс поможет выгрузить затраты в автоматическом режиме в систему аналитики;

Загрузка данных в Google Analytics

  • super Metrics. Помогает интегрировать свои данные в Google Analytucs с десятками других источников, в том числе Яндекс.Метрикой или Директом.

Далее можно создать собственный сегмент данных в Google Analytics, используя источник и канал от Директа, например, utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_compaing=direct. После этого создаем аналогичный отчет на основе этих данных. Итоговые данные могут выглядеть, так:

Итоговые данные отчета

В данном отчете используется множество данных, например, динамику кликов, затрат и конверсий, которые также могут быть интегрированы из метрики. Сюда же включаются доходы от рекламы и общие показатели ROI и ROAS.

Заключение

Google Data Studio является универсальным и инновационным инструментом для маркетологов, руководителей предприятий, seo-специалистов и ppc-специалистов. Это позволит им лучше понимать свои данные о продажах и затратах, которые дадут возможность перестроить бизнес или свою маркетинговую политику.

Главным преимуществом Data Studio является простая интеграция с сервисами Гугл, что позволяет даже небольшим предприятиям, даже без огромных затрат на разработку использовать силы Power BI в своем бизнесе и при небольших манипуляциях с другими сервисами дать новый глоток в исследованиях и анализе источников трафика.

С уважением, Алексей Даренский.

Комментариев к статье: 11

  • Отличная статья. Внимательное прочтение и мало-мальское знание компьютера провело для меня информативную экскурсию и дало понимание того, что ещё вчера казалось сложным. Благодарю за информацию.

    Ответ
  • Отличная информация. Поробую тоже подключить такой сервис. Всетак подробно,что я точно разберусь-)

    Ответ
  • Вот что называется «просто о сложном». Даже такой чайник, как я, все понял)) Спасибо!

    Ответ
  • Очень полезна для меня информация. Обычно я в таких вопросах не разбираюсь, но здесь я все поняла, доступно и понятно. Спасибо!

    Ответ
  • Благодарю за инфу. Все понятно и полезно. А главное, вовремя). Вообще на сайте много полезной инфы.

    Ответ
  • Сейчас карантин, поэтому количество фрилансеров резко увеличилось. Я и сама работаю на нескольких биржах, и это ощутимо, задания очень быстро разбирают(( но тем не менее, заработать можно, и пока сам не попробуешь, не поверишь, что это реально. Кстати, недавно была на одном вебинаре, посвященному трафику, как типа зарабатывать на маркет плейсах. Крутая тема. И главное не нужно ничего знать, всему учат.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *