Сервисы

Google Tag Manager — установка, настройка и цели

Здравствуйте, друзья!

Google Tag Manager — это специальный сервис для внедрения и управления счётчиков, входящий в состав Google Marketing Platform. Его использование облегчает процесс внедрения кода и уменьшает затраты на оплату труда программистов.

Сам по себе Google Tag Manager (GTM) это контейнер, в который может быть помещен другой код.

Таким образом, при внедрении GTM на сайт, при посещении страниц контейнер будет давать запрос в Google, отправляющего в ответ весь список скриптов, которые нужно подгрузить пользователю.

Google Tag Manager: установка, настройка и цели

Google Tag Manager – что это и для чего нужен

Преимущества использования:

  • Уменьшение затрат на работу программиста. Даже если нужно поставить сложный код с запуском по событию, то это можно сделать через GTM;
  • Уменьшение времени на выполнение данных задач. Чтобы создать событие достаточно пары минут;
  • Удобство работы в простом веб-интерфейс продукта. Для его использования нет необходимости разбираться в коде.

Также следует изучить главные понятия в данном контейнере, главным из которых является аккаунт. С него начинается иерархия и он представляет собой один счётчик в который может быть добавлено до 50 кодов.

При наличии нескольких сайтов рекомендуется использовать разные аккаунты GTM. Если используется большое количество данных, то можно экспортировать их через CSV.

Далее идёт версия, представляющая собой набор данных (тегов) опубликованных на сайте. Для удобства имеется история изменений и публикаций, через которую можно посмотреть в какой период времени были опубликованы какие версии, а также узнать количество тегов в ней.

Тег — это ключевая часть, представляющая собой счётчик или код, включающий счёт по определенному правилу. Тег состоит из:

  • Названия. Даётся для упрощённого поиска/управления/удаления;
  • Кода. Непосредственно сам код, который должен быть опубликованы на сайте. При необходимости можно использовать упрощённые заготовки для установки Google Analytics или Google Optimize;
  • Триггера. Событие, при котором будет подгружаться код. По умолчанию даётся единственный триггер «All pages» (Все страницы). Однако, счётчики могут подгружаться по таймеру, событию, клику или другим действиям.

Таким образом, принцип работы GTM заключается в следующем:

  • Пользователь заходя на сайт заставляет активизироваться код GTM;
  • Сервис даёт запрос в базу данных на получение кодов;
  • В ответ все коды публикуются под пользователя;
  • Все полноценные счётчики и коды подгружаются разом и работают также, как и прямой установке.

GTM: как установить

Для установки Google Tag Manager потребуется посетить страницу https://tagmanager.google.com/, где потребуется ввести свои данные от Google аккаунта. Если же его нет, можно создать его на странице https://myaccount.google.com/.

GDT регистрация


GTM форма регистрации

Далее мы видим следующую картину.

GTM – создать аккаунт

Здесь необходимо нажать на кнопку создать аккаунт, после чего заполнить все данные.

GTM добавление нового аккаунта

Название аккаунта. Лучше всего прописывать наименование сайта или ресурса, однако здесь запрещено вписывать URL. Также следует запомнить название контейнера, после чего выбрать, будут ли отправляться данные в Google.

Если дать разрешение, то данные будут отправлены для дальнейшего анализа, они будут использоваться анонимно (без личных данных) и необходимы для настройки и создания искусственного интеллекта.

Важным пунктом является выбор страны, где нужно указать именно ту, по которой работает ресурс. В данном случае необходимо выбрать государство, законодательство которого регулирует деятельность вашего сайта.

Последним выбором настройки является тип платформы, которыми могут быть:

  • Веб-сайт. Стандартный выбор для большинства пользователей;
  • Мобильное приложение. Помогает решить проблему со статистикой посещений мобильного приложения;
  • AMP. Специальный формат для «упрощённых» мобильных страниц, созданных на базе технологий Google.

GTM – выбор платформы

После нажатия на кнопку «Создать», понадобиться прочитать и принять пользовательское соглашение.

Теперь у нас есть созданный контейнер, которому присвоен идентификатор. Чтобы получить код достаточно нажать на номер. Сам код состоит из двух частей, обе из которых нужно установить на сайт.  Для этих целей можно:

  • Воспользоваться услугами программиста. Обычно стоимость такой услуги от 300 до 500 рублей;
  • Сделать это самостоятельно. Даже имея минимальные знания в программировании выполнить данную операцию можно за 5 минут;
  • Воспользоваться плагинами и модулями. Для стандартных CMS существует большое количество готовых решений для установки плагинов, позволяя вписать только идентификатор для работы системы.

GTM – установка кода на сайт

Последним этапом является создание тега, для чего нужно посетить соответствующий раздел.

GTM – создание тега

Здесь нажимаем на кнопку создать, после чего видим на экране всю форму, где:

  • название;
  • тег;
  • триггер.

Нужно вписать название.

Лучше всего давать ассоциативные названия, например, имя системы или счётчика. Это позволит в дальнейшем быстрей находить элемент.

Название тега – картинка

Выбираем тип данных. Можно воспользоваться готовым решением, например, устанавливая код Analytics, но для нестандартных решений лучше всего выбирать «произвольный html», который может работать практически со всеми системами:

GTM – выбрать тип тега

Триггер. Говорит о том, когда и как будет работать код. Если аккаунт только создан, то нужно выбрать стандартный тип «all page», позволяющий установить счётчик на все страницы сайта.

GTM – выбор триггера

После создания тега мы можем увидеть его в дашборде. Заключительной частью становиться публикация версии. Для этого нажимаем на кнопку «Опубликовать», после чего даем название версии, например, «Все счетчики» или «Счетчики+рейтинги».

Благодаря этому можно будет в дальнейшем по истории определить какое количество времени и какой период были установлены те или иные коды.

GTM – отправить тег


GTM – публикация тега


Опубликованная версия

Google Tag Manager — настройка целей

Если нужно установить цель в Google Analytics, то с GTM это можно сделать без лишних сложностей самостоятельно. Для этого:

Создаем новый тег цели. Нажимаем на кнопку «Создать»;

Как создать новый тег

Даем ему название. Пример «Цель купить в 1 клик»;

GTM – конфигурация тега

Выбираем тип «Google Аталитика – Universal Analytics»;

Выбор типа тега

В типе отслеживания выбираем «Событие»;

GTM – выбор события тега

Далее заполняем данные категорий, ярлыки и значение. Важно, что ярлыки и значение должны быть идентичными с установленной Google Analytics, поэтому следует заранее создать их и скопировать идентификаторы;

Нужно включить переопределение настроек в этом теге, чтобы передавать данные в конкретный аккаунт Google Analytics;

В поле идентификатора отслеживания нужно указать ID Google Analytics, выглядит он как UA-XXXXX-1;

 ID Google Analytics

В поле триггер создаем новый, где нужно будет выбрать тип «Клики» — «Все элементы».

Далее заполняем настройки в «Некоторые клики», где нужно будет выбрать активность по Page URL (если совершается переход), после «содержит» и ставиться URL страницы, куда идет переход.

GTM – заполнение настроек


GTM – публикование новой версии

Сохраняем тег и публикуем новую версию или обновляем старую.

Теперь все данные через тег события будут уходить в GA, при этом нет необходимости выполнять настройки с программистом и можно сделать все самостоятельно.

Видео

Заключение

Google Tag Manager позволяет ускорить процесс маркетинговых исследований, а также упростить работу маркетологам, слабо разбирающимся в коде. Среди дополнительных преимуществ GTM:

  • Позволяет быстро выполнять расширенные настройки с Google Analytics;
  • Дает возможность уменьшить код на странице;
  • Сохраняет все настройки счетчиков и при необходимости быстро их восстанавливает;
  • Ускоряет процесс разработки аналитических данных, даже самых сложных, например, подгрузка счетчиков по таймеру, клику, действию или событию.

Изучение и использование инструмента в современных реалиях маркетинговых исследований и сквозной аналитики просто обязательно.

С уважением, Алексей Даренский.

Комментариев к статье: 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *