Вебмастеру

Мегаиндекс – анализ сайта. Инструкция по использованию сервиса

Megaindex это специальный сервис для анализа сайта, предоставляющий большие возможности для проверки позиций, трафика, внешних ссылок и конкурентов.

Сервис предоставляет свои услуги на платной основе, но также предоставляет и бесплатный функционал с большим количеством ограничений. Вы всегда можете проверить, как работает тот или иной инструмент, после чего решиться на подписку.

Благодаря изучению функционала можно легко проверять конкурентов, смотреть общую статистику по сайту в поиске и анализировать важные изменения, касающиеся продвигаемого сайта.

Мегаиндекс анализ сайта

Мегаиндекс анализ (видимость) сайта: позиции

Для того, чтобы сделать анализ позиций сайта достаточно выбрать инструмент https://ru.megaindex.com/visibility. Здесь потребуется:

Анализ позиций сайта

  • Ввести URL сайта, в нашем случае будет проверка Web-rynok.ru;
  • Регион показа и поисковую систему. В нашем случае «Яндекс Москва органика».

Далее мы видим:

Количество эффективных показов в месяц


История видимости конкурентов

  • Количество эффективных показов в месяц. Эта цифра высчитывается алгоритмом в зависимости от места показа и средней кликабельности.
  • Поисковые запросы в ТОП-5. В нашем случае 691 запрос. В ТОП-5 76 из них. В Топ-10 168 штук, когда выше 10-го места находиться 311 запросов.
  • Органический трафик – 2к. Он подсчитывается автоматически в зависимости от частотности и кликабельности места и запроса.
  • В нижней части будут видны основные запросы по которым в данном регионе и системе сайт выходит в топ, а также позиция. Справа видны посадочные, занимающие данные места. Цифры + и – говорят об изменениях по сравнению с прошлым месяцем. В правой части будет видно количество запросов в месяц и среднее количество коммерческих сайтов.

Как проверить ссылки на сайт в мегаиндекс

Чтобы узнать о ссылочной массе сайта потребуется посетить инструмент https://ru.megaindex.com/backlinks, куда вводим адрес своего сайта или сайта конкурента. В полученной сводке можно увидеть:

Ссылки на сайт в мегаиндекс



  • Количество ссылающихся доменов, анкорных ссылок и общее количество ссылок;
  • Траст домена и его ранг по собственной системе исчисления;
  • Процент органических и SEO ссылок. За SEO принимаются в Мегаиндексе все ссылки с анкорами;
  • Небольшая сводная таблица по нынешнему состоянию ссылок, куда включается кол-во уникальных беклинков, с разными IP-адресами и подсетями, а также их индексацию.
  • Особое внимание нужно уделить статистике за последнее время (чуть больше года). Здесь можно наглядно посмотреть на рост/падение ссылочной массы конкурента и своего сайта и сделать сравнительный анализ.

Ниже представлена сводка по тематикам, доменам и видам ссылок в виде диаграмм. Далее идут популярные страницы (на которые ведет больше всего страниц), а также количество ссылающихся.

Сводка по тематикам, доменам и видам ссылок

Далее представленная небольшая сводка по самым популярным анкорам, которые используются в ссылках. Здесь можно увидеть, как в основном на Вас ссылаются. Особенностью является то, что ALT изображений также является анкором и представлен в сводке.

 Сводка по самым популярным анкорам

Ссылающиеся сайты показывают бэклинки с самых трастовых сайтов, которые подсчитывает сервис исходя из присвоенных им рангов.

Мегаиндекс – анализ конкурентов

Найти данный инструмент можно на страницах: https://ru.megaindex.com/a и https://ru.megaindex.com/. Для этого достаточно в адресной строке указать URL проверяемого сайт и нажать на анализ.

Мегаиндекс – анализ конкурентов

В появившемся списке мы видим следующие данные:

Данные анализа конкурента

  • Органический трафик в эффективных показах. Дело в том, что данный сервис не может точно сказать количество трафика с поиска, но способен посчитать эффективные показы, являющиеся усреднённым значением отношения позиции в поиске по ключу, его частотности и вероятности перехода. Сюда же включается видимость сайта, показывающая по какому количеству запросов сайт выходит в поиске;
  • Контекстная реклама. Блок отвечающий на вопрос, даёт ли сервис рекламу в контексте. Здесь же будет показано, какое количество фраз приобретено сайтом и эффективные показы по ним;
  • Внешние ссылки важный показатель дающий возможность увидеть общий показатель в виде Ранга, а также количество ссылающихся доменов. Здесь же представлена информация о ссылающихся IP, ищущий только сайты с разными IP. TrustRank и LinkRank это общие показатели от Megaibdex, которые редко используются в практике;
  • Индекс сайта позволит узнать, какое количество страниц сайта сейчас находиться в выдаче или проиндексированы поисковыми роботами. Также доступна информация об имеющихся поддоменах сайта, если таковые имеются;
  • Следующий блок видимость показывает диаграмму видимости в каждом отдельном случае. Так сайт, может быть показан, например, в Google Москва или же в Яндекс Санкт-Петербург. Это позволяет понять в каких именно регионах и поисковиках конкурент или наш сайт продвигается лучше всего и какую оптимизацию лучше всего провести.

Диаграмма видимости сайта конкурента


Диаграмма видимости

Источники трафика — это полезный инструмент, дающий понять, откуда сайт получает трафик, сюда включаются:

  • SEO;
  • Платная реклама;
  • Закладки;
  • Переходы по ссылкам на сайтах (сюда же включается и переходы с Яндекс.Маркета);
  • Социальные сети;
  • Почтовые рассылки.

Прогноз по увеличению поискового трафика является относительной величиной, показывающей, что можно сделать, чтобы повысить свои показатели. Кликнув по ссылке (выделены красным) можно увидеть все показатели, которые отстают от идеала сервиса.

  • Количество ссылающихся доменов;
  • Посетителей в месяц;
  • Проиндексированных страниц;
  • Эффективных показов.

Вот пример сайта, в котором сервис не смог найти большого количества способов для оптимизации.

Способы оптимизации

Трафик по странам говорит о том, посетители с каких стран чаще всего посещают сайт. Данная информация берется из Similar Web. Всего посетителей является также данные из известного инструмента оптимизаторов, и говорит о ежемесячном посещении сайт.

Информация далека от реальности, но в качестве относительной проверки достаточно удобен. Важным моментом является то, что даже при отсутствии у сайта количества посетителей 3000 в месяц он Megaindex показывает данные, чего не делает SimilarWeb. Переходы с сайтов дают информацию о количестве переходов с сайтов, если сайт подключен к агрегаторам, то они также появятся в этой колонке.

Особый интерес вызывает блок с популярными фразами. Следует понимать, что сюда включаются исторические данные, поэтому на момент проверки сайт может и не выпадать по данному ключу в топе. Здесь же представлена информация о доле посетителей (%) которых забирает ресурс из выдачи по запросу.

Внешние ссылки делятся на два блока:

  1. Показана информация о самых трастовых ссылках, а также параметрах Rank, говорящие о ссылочной массе донора.
  2. Диаграмма бэклинков, где наглядно можно увидеть, какие доменные зоны и в каком количестве ссылаются на сайт.

Диаграмма бэклинков

Конкуренты это одна из главных особенностей сервиса, так как позволяет найти сайты с максимальным количеством пересечений в поиске, что в дальнейшем поможет составить таблицу для кластеризации.

Таблица для кластеризации

Анализ текста в мегаиндекс — проверить качество онлайн

Анализ текста находиться на странице https://ru.megaindex.com/a/textanalysis, где достаточно выбрать регион показа и поисковую фразу, по которой Вы бы хотели продвигаться. После нажатия на кнопку «Показать» мы видим:

Анализ текста в мегаиндекс

 

  1. Сайты в топе выдачи по данному запросу;
  2. Возможность ввести URL для сравнения, что покажет насколько Ваша страница отличается от общих канонов;
  3. Тайтлы, количество символов, пассажи и текст в среднем по всему топу;
  4. Также имеется большая таблица, позволяющая понять какие слова чаще используются в тексте;
  5. Бонусом является небольшое ТЗ для копирайтера, которое собирает сам сервис исходя из анализа выдачи.

ТЗ для копирайтера

Мегаиндекс анализ – проверка релевантности страницы

Релевантность страницы запросу можно проверить на странице http://audit.megaindex.ru/audit/relevant_page/getpage, где достаточно ввести запрос и URL нужной страницы после чего нажать на кнопку «проверить».

Мегаиндекс анализ – проверка релевантности страницы

В выпадающем меню будет выставлен общий рейтинг, а также несколько ошибок по оптимизации. В среднем лучше всего добиваться результата в 60-80%;

Общий рейтинг релевантности

Особенностью сервиса является то, что он указывает все места, где должна быть размещена ключевая фраза, даже keywords и URL. Выполнив анализ можно с легкостью выявить слабые моменты и найти недочеты на оптимизированных страницах.

Недочеты на оптимизированных страницах


Итог недочетов

Заключение

Использование инструментов Megaindex является неотъемлемой частью любого оптимизатора и помогает:

  • Сравнить конкурентов. Наличие даже усредненных данных лучше, чем их отсутствие;
  • Показать ссылочную массу сайта и ее рост или падение;
  • Найти ошибки в оптимизации;
  • Помочь составить ТЗ для копирайтера;
  • Узнать общую сводку по интересующему сайту.

Таким образом, он необходим на всех этапах развития и оптимизации проекта и облегчит сбор данных.

С уважением, Алексей Даренский.

Комментариев к статье: 15

  • Полезно, спасибо! У меня вопрос — если сайт едва-едва только появился (с месяц), то за какими показателями по мегаиндексу лучше всего наблюдать в первую очередь?

    Ответ
    • Яна, если у вас только, что появился сайт, то вам нужно сосредоточится на правильное написание статей и составление правильных заголовков. (Как это сделать обращайтесь, постараюсь объяснить.) Пишите 6-8 статей в месяц. Когда сайт наполнится хотя бы 50-70 статьями, тогда можно обратится к мегаиндексу.

      Ответ
  • Спасибо за подбор сервисов и ссылки на них. Воспользуюсь описанными инструментами.

    Ответ
    • Да, Игорь, мегаиндекс хороший сервис, тем более бесплатный для проверки позиций статей сайта

      Ответ
    • Чтобы статьи подымались в ТОПе, нужно писать качественные статьи с правильными заголовками, объемом больше или не меньше ТОПовых статей на вашу тему. Повысить «юзабилити» сайта. Меньше ссылок на чужие сайты. Хорошо для вашего сайта, если в статьях ссылаются на ваш сайт другие сайты и много чего еще нужно.
      Чтобы ваши статьи оказались в ТОП 10 нужно время.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *