Расширенные сниппеты — Яндекс и Google, как сделать
Для того, чтобы дать пользователю дополнительную информацию, ещё до посещения сайта в поисковой выдаче, такие системы, как Google и Яндекс, создали расширенные сниппеты. Они же помогают выделить более качественные сайты, которые готовы внедрять новшества и развиваться.
Сами по себе они представляют собой результат поисковой выдачи, который был расширен благодаря одному из дополнений. У каждого поисковика существует собственные системы, а также свои правила для их подключения.
Не иже будет представлена информация о всех возможных вариациях этих дополнений, а также способах их получения.
Расширенные сниппеты Яндекс
В Яндексе на сегодняшний день существует огромное количество различных расширений для поисковой выдачи, чтобы пользователи могли получить максимум информации о сайте и выбрать из представленных вариантов максимально подходящий.
Быстрые ссылки являются первым и часто встречается. Они представляют собой подборку ссылок с анкорами текста, помогающими определиться с навигацией на сайте и посмотреть наиболее популярные страницы.
Особый интерес у информационных ресурсов вызывают отображающиеся картинки, которые с недавнего времени стали появляться и у товаров. Сильно выделяют на фоне остальных и помогают увеличить CTR.
Адрес организации и номер телефона достаточно часто встречается в поисковой выдаче. Однако я данное расширение показывается лишь на главной странице сайта.
Соответственно, если пользователь ищет конкретную компанию (или ее сайт), то он всегда сможет быстро ознакомиться с информацией о ее контактах и режимах работы.
Оценка пользователей и количество голосов. Пользовательские голоса и рейтинги, также вывозятся в поисковой выдаче, помогая увидеть общую оценку и количество проголосовавших.
Цены, сроки доставки и регион доставки помогает пользователь ещё до перехода на сайт узнать коммерческие данные о товаре и определить, подойдёт ли данный вариант для покупки.
Рекомендуемый контент, показывающий счёт в поисковой выдаче рядом с первым местом показа.
Навигационная цепочка внешне представляет собой структуру URL на русском (или любом другом используемом языке), показывающая вместо стандартного адреса страницы в выдаче.
Элемент Турбо, указывающий на то, что сайт будет загружен моментально. Показывается только в мобильной выдаче.
Также можно обогатить сниппеты используя различного рода значки, которые выделяются среди однообразных описаний и делают описание более живым. Как правило, поисковые системы поддерживают практически все стандартные эмблемы, в том числе номера телефонов, стрелки и галочки.
Как подключить расширенные сниппеты в Яндекс
Формирование быстрых ссылок идет на полностью автоматическом режиме, поэтому повлиять на них можно только создав правильную структуру сайта. Как правило, выходит меню, которое в дальнейшем можно будет редактировать в панели вебмастера в разделе «Информация о сайте» — Быстрые ссылки.
Для появления картинок в поиске необходимо правильно оформить микроразметку на странице по правилам schema.org, однако, иногда робот самостоятельно может выбрать подходящий рисунок для показа в поиске.
Для получения данных об организации потребуется добавить компанию в Яндекс.Справочник, после чего начнут появляться данные о сайте, как о местном предприятии.
Оценка пользователей может быть получена при помощи подключения к любому из типов микроразметки schema.org, имеющих в составляющих aggregateRating, подробнее о ней можно прочитать https://schema.org/aggregateRating.
Цены и сроки доставки можно получить двумя способами:
- Подключением магазина к Яндекс.Маркету, где в настройках личного кабинета нужно указать, что данные о товарах нужно передавать в поиск Яндекса;
- Прямым подключением YML файла в панели вебмастера в разделе «Информация о сайте»-«Товары и цены». О том как составить YML файл https://yandex.ru/support/partnermarket/export/yml.html.
Рекомендованный контент формируется автоматически поисковым роботом. Как правило, для его получения необходимо иметь большое количество брендированного трафика и подключить Турбо страницы, что в разы увеличивает шанс их появления.
Навигационная цепочка может быть сформирована при использовании специального формата микроразметки https://schema.org/BreadcrumbList.
Значок Турбо можно получить только после подключения специального YML файла в вебмастере в разделе «Турбо-страницы»-«Источники». Подробнее о технической составляющей данного файла https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/.
Расширенные спиппеты в Google
В Google также для получения подробной информации о сайте или странице также имеются расширенные описания.
Наиболее часто встречающиеся это быстрые ссылки. Они позволяют минуя основную страницу ознакомится с дополнительными материалами или информацией. Сильно расширяют ответ в выдаче и помогают выделиться.
Рейтинги и отзывы представлены красивыми звёздами, где обозначен общий балл и количество проголосовавших. Помогает стать более привлекательным среди конкурентов и показать, что сайт живой.
Недавно появившийся список ответов, показывающий прямо в выдаче последние комментарии. Полезен для форумов, отзовиков и сервисов вида вопрос/ответ. Показывается только в мобильной выдаче.
Эмблема AMP выдаётся сайтам, контент которых будет загружен моментально. Появляется только в мобильной выдаче.
Цены, сроки доставки и другие атрибуты для продажи товаров. Предоставляют возможность прямо из списка ответов выбрать подходящий сайт для покупки выбранного товара.
Библиотека представлений, когда можно оформить в поисковой выдаче страницу для каждого типа материалов, среди которых:
- Рецепты;
- Фильмы;
- Вакансии;
- Набор данных;
- Продукты;
- Телесериалы;
- Мероприятия;
- Отзывы о книгах;
- Рестораны;
- Местные организации;
- Приложения;
- Статьи.
С полным перечнем и представлением в поиске можно ознакомиться на странице https://developers.google.com/search/docs/guides/search-gallery.
Как подключить расширенные сниппеты в Google
В Google, в отличие от Яндекса, большинство представленных расширенных сниппетов передаются через микроразметку, либо можно подсказать роботу, где можно взять эти значения.
Быстрые ссылки и рекомендованный контент формируются автоматически самой поисковой системой и повлиять на это можно только составив правильное меню и структуру данных.
Для передачи данных о мероприятиях, фильмах, продуктах (в том числе ценах, доставке), звездочках в сниппете или данных организации потребуется внедрять микроразметку Schema.org соответствующего образца.
Выбрать из общего каталога можно на странице https://developers.google.com/search/docs/guides/search-gallery. После чего нажать на кнопку «Открыть руководство» и внедрить все представленные инструкции на сайт.
Для того, чтобы понять, правильно ли были внедрены изменения можно посетить отчет в Search Console в разделе «Вид в поиске»-«Структурированные данные», где будет показано количество ошибок, их тип и то на каких страницах они были выявлены.
Также рекомендуется воспользоваться маркером от Google, позволяющим без микроразметки показать, где находятся данные на сайте. Для этого посещаем раздел «Вид в поиске» в Search Console, после чего открываем инструмент маркет и нажимаем на кнопку «Начать выделение».
Теперь необходимо выбрать тип разметки, которую нужно распознать роботу, например, в случае со статьями, выбираем Article и начинаем выбирать на странице данные.
После завершения процесса необходимо подтвердить результат, так, робот предложит еще несколько типовых страниц сайта, где попробует найти эти данные и нужно будет согласиться с результатом или отвергнуть его.
В первом случае, начнется загрузка и начнется сбор указанных данных с сайта, когда во втором нужно будет предоставить больше информации для робота.
В дальнейшем созданный вид данных будет показан в «Структурированных данных» и можно будет посмотреть ошибки по нему и количество проиндексированных страниц.
Для получения специального значка AMP в виде молнии потребуется внедрить на сайт специальную верстку и передавать данные в Google.
Подробнее о технологии https://www.ampproject.org/.
Позже можно будет отслеживать правильность принятых данных при помощи специального инструмента в Search Console – Структурированные данные – Ускоренные мобильные страницы (AMP).
Заключение
Внедряя данные рекомендации на свой сайт можно не только добиться повышения CTR в выдаче, но и показать поисковым роботам, что ресурс интересен пользователям. Как правило, использование расширенных сниппетов дает:
- Увеличение количества посетителей на сайт;
- Увеличение CTR в поиске;
- Повышение позиций;
- Увеличение привлекательности сайта в выдаче (особенно при наличии цен и сроков доставки для ecommerce-проектов);
- Повышение лояльности аудитории. Как правило, пользователи запоминают выделяющийся сайт и как следствие в дальнейшем заходят на него на прямую или же чаще выбирают среди сайтов конкурентов.
Сегодня каждый стоящий интернет-проект использует структурированные данные для увеличения видимости своего сайта, так как внедрение данных новшеств не нуждается в длительной работе, но дает хороший эффект.
С уважением, Алексей Даренский.
Очень подробно, очень полезно! Супер! Спасибо)
Спасибо! Побольше бы таких нужных статей)
Очень много информации и наглядного материала. Даже мне (новичку) понятно. Благодарю.
Хорошая статья. Всё инфо на одной странице, круто на самом деле. Лайк))))
Очень подробно и понятно описано, спасибо!
Спасибо за статью, как раз то что искала. Все подробно описано с примерами.
Широкий диапазон задач выполняют сниперы как оказалось.
Спасибо за статью! Уровень пользы — 100%, особенно для начинающих вебмастеров)
Спасибо! очень актуальная статься для меня!
Все это надо изучать и применять, полезного много.
Да, надо стараться быть в тренде.