Маркетинг

Расширенные сниппеты — Яндекс и Google, как сделать

Для того, чтобы дать пользователю дополнительную информацию, ещё до посещения сайта в поисковой выдаче, такие системы, как Google и Яндекс, создали расширенные сниппеты. Они же помогают выделить более качественные сайты, которые готовы внедрять новшества и развиваться.

Сами по себе они представляют собой результат поисковой выдачи, который был расширен благодаря одному из дополнений. У каждого поисковика существует собственные системы, а также свои правила для их подключения.

Не иже будет представлена информация о всех возможных вариациях этих дополнений, а также способах их получения.

Расширенные сниппеты Яндекс

В Яндексе на сегодняшний день существует огромное количество различных расширений для поисковой выдачи, чтобы пользователи могли получить максимум информации о сайте и выбрать из представленных вариантов максимально подходящий.

Быстрые ссылки являются первым и часто встречается. Они представляют собой подборку ссылок с анкорами текста, помогающими определиться с навигацией на сайте и посмотреть наиболее популярные страницы.

Быстрые ссылки

Особый интерес у информационных ресурсов вызывают отображающиеся картинки, которые с недавнего времени стали появляться и у товаров. Сильно выделяют на фоне остальных и помогают увеличить CTR.

Отображающиеся картинки

Адрес организации и номер телефона достаточно часто встречается в поисковой выдаче. Однако я данное расширение показывается лишь на главной странице сайта.

Соответственно, если пользователь ищет конкретную компанию (или ее сайт), то он всегда сможет быстро ознакомиться с информацией о ее контактах и режимах работы.

Контакты компании

Оценка пользователей и количество голосов. Пользовательские голоса и рейтинги, также вывозятся в поисковой выдаче, помогая увидеть общую оценку и количество проголосовавших.

Голоса и рейтинги

Цены, сроки доставки и регион доставки помогает пользователь ещё до перехода на сайт узнать коммерческие данные о товаре и определить, подойдёт ли данный вариант для покупки.

Варианты для покупки

Рекомендуемый контент, показывающий счёт в поисковой выдаче рядом с первым местом показа.

Счёт в поисковой выдаче

Навигационная цепочка внешне представляет собой структуру URL на русском (или любом другом используемом языке), показывающая вместо стандартного адреса страницы в выдаче.

Адреса страницы в выдаче

Элемент Турбо, указывающий на то, что сайт будет загружен моментально. Показывается только в мобильной выдаче.

Турбо страница

Также можно обогатить сниппеты используя различного рода значки, которые выделяются среди однообразных описаний и делают описание более живым. Как правило, поисковые системы поддерживают практически все стандартные эмблемы, в том числе номера телефонов, стрелки и галочки.

Значки для сниппета

Как подключить расширенные сниппеты в Яндекс

Формирование быстрых ссылок идет на полностью автоматическом режиме, поэтому повлиять на них можно только создав правильную структуру сайта. Как правило, выходит меню, которое в дальнейшем можно будет редактировать в панели вебмастера в разделе «Информация о сайте» — Быстрые ссылки.

Для появления картинок в поиске необходимо правильно оформить микроразметку на странице по правилам schema.org, однако, иногда робот самостоятельно может выбрать подходящий рисунок для показа в поиске.

Для получения данных об организации потребуется добавить компанию в Яндекс.Справочник, после чего начнут появляться данные о сайте, как о местном предприятии.

Яндекс.Справочник

Оценка пользователей может быть получена при помощи подключения к любому из типов микроразметки schema.org, имеющих в составляющих aggregateRating, подробнее о ней можно прочитать https://schema.org/aggregateRating.

Цены и сроки доставки можно получить двумя способами:

  • Подключением магазина к Яндекс.Маркету, где в настройках личного кабинета нужно указать, что данные о товарах нужно передавать в поиск Яндекса;
  • Прямым подключением YML файла в панели вебмастера в разделе «Информация о сайте»-«Товары и цены». О том как составить YML файл https://yandex.ru/support/partnermarket/export/yml.html.

Товары и цены


YML файл

Рекомендованный контент формируется автоматически поисковым роботом. Как правило, для его получения необходимо иметь большое количество брендированного трафика и подключить Турбо страницы, что в разы увеличивает шанс их появления.

Навигационная цепочка может быть сформирована при использовании специального формата микроразметки https://schema.org/BreadcrumbList.

Значок Турбо можно получить только после подключения специального YML файла в вебмастере в разделе «Турбо-страницы»-«Источники». Подробнее о технической составляющей данного файла https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/.

Технология турбо

Расширенные спиппеты в Google

В Google также для получения подробной информации о сайте или странице также имеются расширенные описания.

Наиболее часто встречающиеся это быстрые ссылки. Они позволяют минуя основную страницу ознакомится с дополнительными материалами или информацией. Сильно расширяют ответ в выдаче и помогают выделиться.

Быстрые ссылки Google

Рейтинги и отзывы представлены красивыми звёздами, где обозначен общий балл и количество проголосовавших. Помогает стать более привлекательным среди конкурентов и показать, что сайт живой.

Рейтинги и отзывы в Google

Недавно появившийся список ответов, показывающий прямо в выдаче последние комментарии. Полезен для форумов, отзовиков и сервисов вида вопрос/ответ. Показывается только в мобильной выдаче.

Эмблема AMP выдаётся сайтам, контент которых будет загружен моментально. Появляется только в мобильной выдаче.

Эмблема AMP

Цены, сроки доставки и другие атрибуты для продажи товаров. Предоставляют возможность прямо из списка ответов выбрать подходящий сайт для покупки выбранного товара.

Цены, сроки доставки

Библиотека представлений, когда можно оформить в поисковой выдаче страницу для каждого типа материалов, среди которых:

  • Рецепты;
  • Фильмы;
  • Вакансии;
  • Набор данных;
  • Продукты;
  • Телесериалы;
  • Мероприятия;
  • Отзывы о книгах;
  • Рестораны;
  • Местные организации;
  • Приложения;
  • Статьи.

С полным перечнем и представлением в поиске можно ознакомиться на странице https://developers.google.com/search/docs/guides/search-gallery.

Как подключить расширенные сниппеты в Google

В Google, в отличие от Яндекса, большинство представленных расширенных сниппетов передаются через микроразметку, либо можно подсказать роботу, где можно взять эти значения.

Быстрые ссылки и рекомендованный контент формируются автоматически самой поисковой системой и повлиять на это можно только составив правильное меню и структуру данных.

Для передачи данных о мероприятиях, фильмах, продуктах (в том числе ценах, доставке), звездочках в сниппете или данных организации потребуется внедрять микроразметку Schema.org соответствующего образца.

Выбрать из общего каталога можно на странице https://developers.google.com/search/docs/guides/search-gallery. После чего нажать на кнопку «Открыть руководство» и внедрить все представленные инструкции на сайт.

 Внедрение микроразметки

Для того, чтобы понять, правильно ли были внедрены изменения можно посетить отчет в Search Console в разделе «Вид в поиске»-«Структурированные данные», где будет показано количество ошибок, их тип и то на каких страницах они были выявлены.

Отчет об ошибках

Также рекомендуется воспользоваться маркером от Google, позволяющим без микроразметки показать, где находятся данные на сайте. Для этого посещаем раздел «Вид в поиске» в Search Console, после чего открываем инструмент маркет и нажимаем на кнопку «Начать выделение».

Маркер от Google

Теперь необходимо выбрать тип разметки, которую нужно распознать роботу, например, в случае со статьями, выбираем Article и начинаем выбирать на странице данные.

Выбор типа разметки

После завершения процесса необходимо подтвердить результат, так, робот предложит еще несколько типовых страниц сайта, где попробует найти эти данные и нужно будет согласиться с результатом или отвергнуть его.

В первом случае, начнется загрузка и начнется сбор указанных данных с сайта, когда во втором нужно будет предоставить больше информации для робота.

В дальнейшем созданный вид данных будет показан в «Структурированных данных» и можно будет посмотреть ошибки по нему и количество проиндексированных страниц.

Структурированные данные

Для получения специального значка AMP в виде молнии потребуется внедрить на сайт специальную верстку и передавать данные в Google.

Подробнее о технологии https://www.ampproject.org/.

Позже можно будет отслеживать правильность принятых данных при помощи специального инструмента в Search Console – Структурированные данные – Ускоренные мобильные страницы (AMP).

Структурированные данные

Заключение

Внедряя данные рекомендации на свой сайт можно не только добиться повышения CTR в выдаче, но и показать поисковым роботам, что ресурс интересен пользователям. Как правило, использование расширенных сниппетов дает:

  1. Увеличение количества посетителей на сайт;
  2. Увеличение CTR в поиске;
  3. Повышение позиций;
  4. Увеличение привлекательности сайта в выдаче (особенно при наличии цен и сроков доставки для ecommerce-проектов);
  5. Повышение лояльности аудитории. Как правило, пользователи запоминают выделяющийся сайт и как следствие в дальнейшем заходят на него на прямую или же чаще выбирают среди сайтов конкурентов.

Сегодня каждый стоящий интернет-проект использует структурированные данные для увеличения видимости своего сайта, так как внедрение данных новшеств не нуждается в длительной работе, но дает хороший эффект.

С уважением, Алексей Даренский.

Комментариев к статье: 11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *