Бесплатный SEO анализ сайта — программой Screaming Frog Seo Spider
Приветствую, друзья!
Сейчас я хочу вам рассказать об одной замечательной программе SEO Spider компании Screaming Frog. С помощью нее мы сделаем SEO анализ сайта.
Есть программа платная и бесплатная. Если у вас сайт объемом до 500 страниц, то спокойно можно использовать бесплатную версию. Можно купить лицензию на год стоимостью 149 £ (фунт стерлингов).
Если у вас сайт большой, то есть смысл купить лицензию, которая быстро окупится.
Программа прекрасно подходит, как для Winvdows, так и для Mac. Визуально они не отличаются. Показывать основные возможности программы мы будем на Windows.
Эта программа позволяет произвести техническую оптимизацию, проанализировать конкурентов и решить много других задач. В этой статье как раз то мы и займемся анализом сайта.
Что можно сделать с ее помощью?
1. Произвести анализ конкурентов.
2. Найти битые ссылки.
3. Проверка кодов ответа сервера.
4. Постраничная оптимизация.
5. Анализ с помощью других серверов (Google analytics, Google search console, Majestic, Ahrefs и другие.
6. Некоторые другие возможности.
Screaming Frog Seo Spider: установка программы и сканирование сайта
И так. Нужно зайти на официальный сайт и скачать бесплатную версию: https://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/
После установки войдите в программу. Запустим сканирование программы со стандартными настройками. Этих настроек достаточно и изменять не нужно.
Вводим адрес вашего сайта в специальное поле и нажимаем «Start».
Программа займет некоторое время на сканирование сайта. Это будет видно, как на картинке ниже:
После сканирования нельзя не увидеть результаты отчета:
Далее. Первый важный отчет – это коды сервера. Нужно внимательно проанализировать причины возникновения ошибок.
Массовая проверка кодов ответа сервера программой SEO Spider
Первое на, что нужно обратить внимание – это четырехсотые ошибки. Чаще всего это связано с удалением страниц либо с не корректной работой движка т. е. так называемые «битые ссылки». Найдите вкладку с правой стороны (Response Codes ➡ client error (4xx)).
Здесь главное понять, если страница была удалена специально, то поставить 301 редирект на релевантную страницу.
Для информации: 301 редирект нужен для переадресации посетителей сайта с одного URL на другой.
Незабываем проверить корректность ссылок. Например, на эту ссылку, что на картинке сверху, ссылается 378 других:
Более детальную информацию можно узнать на вкладке «Inlinks». У нас есть страницы, которые ссылаются на проблемную страницу, а также текст анкора. Как вы видите на картинке, все эти анкоры ведут на не существующую страницу если не настроен редирект.
В идеале нужно пройти каждую из страниц и заменить старую ссылку на новую, что–бы избегать редиректа, так как они увеличивают скорость загрузки страницы.
Если вы страницу не удаляли, то тогда нужно проверить правильную работу движка.
Что касается трехсотых ошибок (Response codes ➡ Redirection (3xx)). Эти ошибки связаны с внутренними редиректами. Вы поняли, что любой редирект увеличивает скорость загрузки целевой страницы. Если можно поставить прямую ссылку, то это нужно сделать.
Если проставленные редиректы связаны с удалением и отсылкой на новую релевантную страницу, то нужно проверить индексацию.
Нет необходимости оставлять редирект, если старая страница больше не индексируется поисковиками, а новая находится в индексе.
Пятисотые ошибки (Response codes ➡ Redirection (5xx)) связаны с техническими проблемами и в случае их обнаружения нужно написать системному администратору.
Двухсотый код страницы означает, что все в порядке. Обратите внимание на сами адреса. Для этого отсортируем данную колонку, нажав на (Response codes ➡ Redirection (2xx)) затем на «Address», как показано на картинке:
Проверим, чтобы не было дублей, служебных страниц, а также страниц о которых вы могли не знать.
Постраничная оптимизация сайта — важный параметр
Это важный элемент оптимизации. Благодаря SEO Spider можно легко проверить важные параметры. Кликните по вкладке «URL»:
Здесь в колонке «Address» увидите результат сканирования всего вашего сайта в виде списка адресов страниц с указанием URL.
С помощью кнопки «Export» можно удобно экспортировать результат сканирования, после чего произвести проверку.
Рекомендации по составлению URL:
- ЧПУ (человекопонятность);
- транслит;
- дефис – разделитель слов;
- не спамные (если в домене есть ключ, не используем его второй раз);
- минимальная вложеность;
- лороткие.
Не забываем о пагинации.
Если в «Filter:» выбрать пункт «Duplicate», то можно увидеть список дублирующихся страниц. Здесь нужно проверить, что на них задана верное каноническое.
Для этого выбираем интересующий для вас URL. Жмем на него и в самом низу выбираем «Cannonical Link Element 1». Смотрим, что бы он был задан верно.
Другая важная вкладка для постраничной оптимизации это «Page Titles». Здесь отображены все titles вашего сайта.
Рекомендации по составлению Title
1. Длина – до 12 слов (140 символов).
2. Не короткие (несколько слов).
3. Без бессмысленных фраз (главная, контакты и т.п.).
4. Главный запрос – вначале (прямое вхождение).
5. Используем интенты.
6. Информативные и превликательные.
Обратите внимание на пустые Titles. В этой программе пустые тайтлы можно посмотреть нажав (Page Titles ➡ Missing), дублирующие (Page Titles ➡ Duplicate), если Title совпадает с H1 это тоже плохо, посмотреть можно здесь (Page Titles ➡ Same as H1), если одна страница имеет несколько Title, то здесь (Page Title ➡ Multiple):
Следующая вкладка «Meta Description». Вы уже знаете, где эти вкладки находятся, кликаем по ней.
Рекомендации по написанию Description
1. Длина ~ 155 символов.
2. Интенты (вхождение, чтобы подсвечивался снипет на выдаче корректно).
3. Используем синонимы.
4. Маркетинговый подход (для привлечения внимания).
5. Краткие информативные фразы.
Как и в Title смотрим отсутствие Description, жмем на (Meta Description ➡ Missing), дублирование (Meta Description ➡ Duplicate), слишком длинные (Meta Description ➡ Over 155 Characters) и слишком короткие (Meta Description ➡ Below 70 Characters):
Переходим во вкладки H1 и H2.
Рекомендации по написанию заголовков
H1 и H2 не должны использоваться в служебных элементах (шапках, боковых элементах). На странице он должен присутствовать только один раз. Вес в ключевых заголовках меняется от уровня, т.е. ключевое слово в H1 будет больше иметь вес чем в H2 и так далее. Не используйте бессмысленные заголовки (например – главная, добро пожаловать и т.п.):
- нет в сужебных элементах;
- H1 – один раз;
- вес ключа зависит от уровня;
- избегать бессмысленных заголовков;
- используем интенты;
- главный запрос в начале H1.
Ключевые слова должны входить в заголовки, при этом H1 должен входить в тег Title, но не дублировать его, так как дублирование тайтла в H1 является признаком переоптимизации.
Главный запрос используем в начале заголовка H1 в прямом вхождении. Заголовки должны быть естественными, писаться для людей без простого перечисления ключевых слов.
Давайте проверим есть ли ошибки в H1.
Заходим во вкладку, где отсутствует H1 (H1 ➡ Missing), дублирование H1 (H1 ➡ Duplicate), несколько H1 (H1 ➡ Multiple) исправляем ошибки.
Тоже самое делаем и с H2.
Ну что, пришло время заняться изображениями. Переходим во вкладку «Images».
Название файлов изображения строится по тому же принципу, что и URL.
Рекомендации для изображений
1. ЧПУ.
2. Транслит.
3. Дефис – разделитель слов.
4. Короткие.
5. Хранятся на хостинге.
Вес изображения влияет на скорость загрузки. Сортируем в колонке «Size» параметры изображений и смотрим можем ли мы уменьшить размер изображения для того, что бы ускорить загрузку страниц вашего сайта.
Не забывайте про атрибут ALT. Рекомендую заполнять его таким образом, что бы в нем содержалась краткая информация о том, что изображено на картинке.
Чтобы вы не беспокоились о работе своего сайта и не собирать проблемы, а решать их сразу рекомендую проводить такой вот аудит сайта один раз в месяц.
В этой статье было объята не полная возможность данной программы, но основные моменты оптимизации вы узнали.
Очень интересная статья. Будем изучать и применять на практике.
Интересный сервис. Я раньше о нём не знал. Попробую и свой сайт проверить.