Создание сайта

Выбор ниши для сайта на движке WordPress

Это первая статья из серии статей посвященная урокам по созданию сайта на WordPress. В данных уроках мы с самого начала, по шагам, будем информировать вас о том, как правильно делать сайт на движке Вордпресс. Начинаем с выбора ниши для сайта, то есть тематики сайта.


Сегодня для создания и продвижения информационных сайтов в основном используется CMS WordPress, которая отвечает всем требованиям SEO и проста в установке. Созданные на ней сайты хорошо ранжируются в поисковых системах, а для модернизации ресурса достаточно использовать один из десятков тысяч плагинов, большая часть из которых являются бесплатными.

Главным преимуществом использования Вордпресс для создания информационного сайта является возможность без лишних затрат создать ресурс, который легко наполнять контентом, а в дальнейшем начать получать доход с рекламы РСЯ или Adsense.

Выбор ниши для сайта на движке WordPress – картинка

Данный вид заработка в основном является пассивным доходом, так как для показа рекламы используются автоматические системы, а приток посетителей с поисковых систем после полной проработки контента ведется без каких-либо действий со стороны вебмастера.

Именно по причине легкого запуска конкуренция в данном виде заработка очень высокая, поэтому следует правильно определиться с направлением и тематикой сайта, что в дальнейшем будет сильно влиять на результат и доход.

Что такое информационный сайт

Информационный сайт представляет собой ресурс с текстовым контентом, предназначенный для того, чтобы дать ответ на запрос пользователя. В этом случае он не предлагает услуги или товары, а лишь дает возможность ознакомиться с представленным материалом.

Информационный сайт

Самой популярной и простой CMS для создания информационника является WordPress, использование которой дает следующие преимущества:

  1. легкая установка. Большинство хостеров самостоятельно и бесплатно устанавливают ее за считанные минуты;
  2. для работы не нужны знания программирования. Чтобы получить дополнительный функционал достаточно выбрать один из плагинов в магазине;
  3. экономичность. CMS полностью бесплатная и большинство плагинов на нее также предоставляется безвозмездно;
  4. популярность. За счет своей популярности найти разработчика для данной CMS очень просто, к тому же расценки на услуги значительно ниже, чем в других системах управления сайтами. Дополнительно имеется большое сообщество пользователей, где бесплатно могут помочь в решение проблем с ресурсом на базе Вордпресс.

Сам информационный ресурс является пассивным источником дохода, который позволяет получать средства, от:

  1. рекламы. В основном это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) или Google Adsense, которые при достижении порога вывода средств (3000 рублей и 100$, соответственно) переводят деньги на счет владельца ресурса. При использовании РСЯ дополнительно взымается подоходный налог в размере 13%;

Блоки рекламы от Google Adsense и РСЯ

  1. продажи ссылок. Также может дать хороший доход, а при наличии возраста, траста и хорошей ссылочной массы, доход увеличивается по экспоненте;
  2. партнерские программы. При соответствии тематики могут дать хороший доход. Оплата производиться за целевое действие;
  3. прямая реклама. При наличии контракта с рекламодателями показывается баннер. Оплата производиться по имеющимся КПИ, в основном рекламодатели подписывают контракт при наличии большой посещаемости (от 100 тысяч уникальных пользователей в месяц).

Для создания информационника потребуется:

  1. выбрать подходящую нишу. Именно от нее будет зависеть дальнейший результат. Многие популярные и высокодоходные ниши имеют огромную конкуренцию, поэтому новичку будет сложно бороться с профессионалами в своем деле;
  2. наполнение сайта. Можно делать самостоятельно (писать тексты), либо заказать их у копирайтера, выбрав подходящего исполнителя на бирже etxt.ru или advego.ru;

Биржа копирайтеров advego


Биржа etxt

  1. повышать ссылочную массу. Ссылки являются важным сигналом для поисковых систем, особенно для Google, поэтому положительная динамика роста ссылочной массы должна сохраняться.

Для того, получить результат от своего проекта следует разобрать подбор ниши для своего будущего сайта детальней.

Ниши для информационного сайта

Ниша для информационника — это один из самых главных факторов, влияющий на количество трафика, его качество и возможный доход. От выбора темы будет зависеть:

  • количество посетителей. Чем популярней тема, тем больше трафика будет на сайте;
  • доход. В зависимости от тематики будет показываться реклама, чем больше она подходит под продажу, тем выше ставки. Например, если создать сайт об играх, то доход от него будет очень маленьким, так как рекламодателей в ней очень мало, когда, например, в юриспруденции один клик в Adsense может приносить 1-3 $;
  • возможность дополнительной монетизации. При использовании тематик, которые не могут быть подключены к рекламным сетям, например, пиратский контент, доход может существенно снизиться, так как придется подключать тизерные сети, где нет требований к материалам. Также при соответствии тематики можно подключить дополнительный канал продаж, такие как партнерская сеть Лидия, дающая львиную долю заработка для многих тематик. Сюда могут относиться: медицина, финансы, юриспруденция и ремонт авто;
  • чем больше конкуренция, тем сложнее будет выбиться в ТОП поисковой выдачи и больше затрат потребует сайт, чтобы обойти конкурентов.

Новичкам рекомендуется выбирать узкоспециализированные ниши, где владелец ресурса имеет большие познания или является экспертом.

Например, когда речь идет о ремонте авто, то лучше сузить круг, до ремонта конкретной марки авто или лучше модели.

Это позволит сократить затраты на написание контента, а также повысить доверие пользователей, которые будут заходить на сайт, что приведет к тому, что в дальнейшем они будут возвращаться туда и выбирать именно его среди результатов поисковой выдачи.

Поиск ниш по вордстату

После того, как появилось первое представление о тематике лучше всего выбрать нишу для своего сайта при помощи сервиса по подбору ключевых фраз Вордстат. Для этого:

  1. открываем сайт https://wordstat.yandex.ru/;

Сервис вордстат

  1. заходим в свой Яндекс аккаунт или создаем новый;
  2. вводим подходящий запрос, например, ремонт хендай солярис.
  3. после этого выбираем подходящие запросы для статей, например «кузовной ремонт хендай солярис» и «ремонт акпп хендай солярис».

Далее следует раскрыть список и понимаем, что общее количество запросов в данной тематике 2633 и этом это только в поисковой системе Яндекс.

Используя эти данные можно получить подробную информацию о том, сколько человек делают запросы по этой тематике. Когда практически все запросы из темы были исчерпаны, можно расширять количество посетителей, дополняя сайт контентом смежных тематик, которые также можно проверить в Вордстате на количество запросов.

Обзор сайтов конкурентов

Для того, чтобы проверить основных конкурентов, без еще созданного сайта потребуется:

  • вводим в поисковый запрос подходящий по тематике и желательно наиболее конкурентный, например, в случае с тематикой «Торты» — это «рецепт торта наполеон». В данном случае следует выбирать именно информационные сайты, исключая коммерческие, и выписываем их в список. В данном случае это: https://www.edimdoma.ru, https://eda.ru/ и https://www.povarenok.ru/;
  • весь список прогоняем в сервисе Мегаиндекс (как это сделать можно прочитать здесь https://web-rynok.ru/megaindeks-analiz-sajta/);
  • по имеющейся таблице понимаем насколько в данной тематике сильные конкуренты, например, если у конкурентов несколько тысяч доноров ссылок, миллионный трафик и большой процент переходов с SEO;
  • дополнительно, прогоняем все сайты из списка в сервисе https://www.nic.ru/whois/, понимая возраст сайта и время, за которое ресурс смог добиться данного результата;

Сервис для анализа конкурентов сайта

  • заходим в robots.txt сайтов и находим sitemap сайта, откуда берем количество опубликованных материалов.

В итоге мы получаем соответствующую таблицу:

Сайт Количество статей Количество ссылок Возраст
edimdoma.ru 100000 3657 16 лет
eda.ru 300000 2578 20 лет
povarenok.ru 130000 6024 15 лет
Итого (среднее) 176666 4086 17 лет

Не пугайтесь. В пример взяты крупные сайты с большим возрастом. Для ориентира вы можете взять любые другие сайты с меньшей посещаемостью и возрастом, но и меньшим доходом от рекламы.

Оценка конкурентов

Для того, чтобы понять, насколько сильные конкуренты и, что делать с имеющимися данными, потребуется:

  1. сравниваем ссылочную массу и выводим средний показатель. Около 10-15% ссылок можно будет проставить самостоятельно на форумах или через гостевой постинг, оставшиеся придется покупать со средней ценой ссылки около 500 руб. Даже при отсутствии ссылочной массы, но при наличии хорошего контента можно будет получать посетителей с НЧ и СЧ запросов;
  2. количество материалов (проиндексированных страниц) также может свидетельствовать о количестве дублей, поэтому берем данные из сайтмэпа. В среднем стоимость одного хорошего материала колеблется в пределах от 200-900 руб за статью, соответственно перемножаем цифры и получаем количество затрат на контент из примера 88,33 милл. руб. (при цене статьи 500 руб). Можно также писать статьи самостоятельно сократив расходы на контент;
  3. возраст. Данный показатель поможет понять траст домена. В среднем проект должен быть рассчитан минимум на 2-3 года для получения должных результатов.

При подсчете затрат лучше всего не ориентироваться на всю сумму сразу и нужно понимать, что нужно для выполнения всего проекта. Соответственно, при условии, что он будет рентабельным делаем подсчет из примера по показателям:

  • средний возраст: 17 лет
  • средняя ссылочная масса (домены): 4086 доноров;
  • среднее количество материалов: 176666 статей.

Соответственно для достижения цели потребуется ежегодно вкладывать (176666*500+4086*500)/17=5316235 руб.

Лучше всего рассчитывать на вложения в 1-2 года, для не масштабных, а небольших или средних проектов это примерно 50% от общего бюджета, после чего скорей всего ресурс начнет самостоятельно генерировать средства для пополнения бюджета.

После этого:

  • если решимость осталась, то можно дальше сделать кластеризацию запросов через сервис https://ru.megaindex.com/a/keywords, выбрав всех подходящих конкурентов;

Сервис мегаиндекс

  • из полученного списка можно получить низкочастотные (НЧ) запросы, по которым можно в начале вырваться вперед и набрать первую аудиторию.

Главное при выборе ниш

Следует понимать, что сделать правильный выбор ниши крайне сложно и без оценки конкурентов и своих сил (времени, вложений и навыков) будет крайне сложно. В первую очередь следует определиться с:

  • в какой тематике владелец будущего проекта будет экспертом и сможет следить за качество, достоверностью и актуальностью материала, что позволит следить за работой копирайтеров или при необходимости самостоятельно писать статьи;
  • определиться с бюджетом на проект и возможностями. Заранее пересчитав все возможные затраты, чтобы добиться должного результата (по конкурентам). При необходимости можно снизить сумму затрат в двое, так как по мере развития проекта будут появляться небольшие средства, которые также могут пойти на пополнение бюджета;
  • выбрать приближенные к коммерческим тематикам. Это позволит избежать пустых вложений и получить максимум прибыли от своего проекта в дальнейшем. Самыми востребованными и рентабельными считаются: медицина, финансы, юриспруденция, авто, женская тематика, однако, во всех них большая конкуренция;
  • рекомендуется при создании первых проектов выбирать узкоспециализированные ниши, без общих понятий. Например, в кулинарии, выбрать одно направление, каким может быть приготовление супов, тортов или стейков, когда в медицине таковыми являются сайты по определенной болезни. Это позволит повысить доверие пользователей к сайту, улучшить поведенческие факторы и при прочих равных лучше ранжироваться в поисковиках;
  • при желании стоит подумать о том, что на CMS WordPress можно легко и быстро подобрать подходящий тематичный дизайн, который будет служить дополнительным фактором для привлечения пользователей на сайт.

Заключение

Выбор тематики будущего сайта это важный и решающий аспект в продвижении и заработке с информационника. Самыми популярными ошибками в этом случае являются:

  • недооценить силы. Выбрать заведомо нерентабельную или слабомонетизируемую тематику, что в свою очередь приведет к постоянной нехватке средств и бюджетов;
  • переоценка сил. Иногда начинающие вебмастера сразу стараются влиться в высококонкурентную тематику, замедляя тем самым развитие сайта;
  • отсутствие экспертности. Из-за нехватки знаний, опыта или информации статьи, размещающиеся на сайте не несут в себе пользы для людей и как следствие ресурс плохо ранжируется в поисковиках;
  • отсутствие отдачи. Следует понимать, что любой молодой сайт плохо ранжируется в Яндексе и Google, поэтому ждать хороших результатов в первые месяцы и даже в первые пол года не стоит, лучше всего работать над материалами и ожидать каких-либо грандиозных достижений в этот период не стоит.

Используя представленные знания можно избежать типовых ошибок при выборе ниши для сайта и подобрать для себя рентабельную и слабоконкурентную тематику, плотно основавшись в нише.

С уважением, Алексей Даренский.

Комментариев к статье: 12

  • Очень полезная информация! Для всех, кто хочет создать свой сайт, обязательна к прочтению!

    Ответ
  • Алексей, спасибо огромное за интереснейшую и полезнейшую информацию. Пришлось добавить в закладки )) очень актуально без преувеличения.

    Ответ
  • Новички, читать обязательно! Статья понятная и информация полезная!
    Только текст из статьи не скопируется, по не активным ссылкам не могу перейти.

    Ответ
  • Огромное спасибо! Нашла до себя много полезной информации, добавила сайт в закладки, вижу, что у Вас действительно много нужного и полезного. Хочу спросить. Моему сайту месяц, сколько настраивала сама, пока в процессе. Яндекс выдает его через поиск на 9 странице. Это совсем плохой результат? Но у меня по высокочастотным запросам….

    Ответ
    • Оксана, делайте упор на написание нужных для людей статей. Напишите 40 – 50 статей за 6 месяцев. Только тогда можно будет смотреть статистику сайта. Пишите правильно оформленные статьи, правильные заголовки для статей, оптимизацию. Не зная всех тонкостей сайту трудно попасть в ТОП 10.
      За подробностями обращайтесь – https://web-rynok.ru/kontakty/

      Ответ
  • Алексей, вы молодец!
    Мне понравилось очень.
    Правда, чего-то где-то не допонимаю, но думаю, пройдет со временем.
    Интересно и познавательно.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *