Яндекс Аудитория. Сегменты, пиксель, CRM и применение в директе
Для того, чтобы лучше использовать рекламный канал Яндекс.Директ, был создан специальный сервис Яндекс Аутории, позволяющий создавать наиболее эффективные сегменты для корректировки ставок.
Данный сервис сочетает в себе интеграцию с Яндекс.Метрикой и интегратор с CRM, позволяющий по контактам клиентов найти их в Яндексе и нацелить рекламу только на горячую аудиторию.
Также инструмент поможет без сложных технических решений найти и вернуть клиентов, не делавших покупки 3 месяца или любую другую комбинацию.

Еще одним способом применения является ограничение показов или усиление показов в определенных территориальных районах города.
Сегмент Яндекс.Аудиторий
Для того, чтобы создать сегмент и применить его в рекламном канале потребуется посетить сайт https://audience.yandex.ru/, после чего выбрать кнопку «Создать сегмент».
Теперь из выпавшего списка потребуется выбрать «Яндекс.Метрика».
Во всплывающем окне:
- Задаем название сегменту;
- Выбираем счетчик;
- Выбираем сегмент, например, все посетители за определенный период, уже созданный сегмент метрики или среди людей, достигших целей.
Главное в этом случае тщательно подобрать аудиторию, что позволит сконцентрироваться на горячей и конверсионной аудитории, а также уменьшить затраты на рекламу.
Пиксель Яндекс.Аудиторий
Пиксель Яндекс.Аудиторий это особый инструмент, позволяющий легко собирать данные о пользователях, увидевших баннер или рекламное объявление в Директе и дисплее. Для его использования достаточно посетить раздел «Пиксели».
После этого даем название пикселю и создаем его.
Появившемся окне будет указан ID пикселя и код, который нужно будет установить в баннер или объявление, используя инструкцию https://yandex.ru/support/audience-tooltips/insert-pixel-instruction.html.
Благодаря сбору этих данных можно будет лучше анализировать аудиторию при показе брендированной рекламы и после нацелить на нее конверсионные объявления, чтобы превратить потенциальных покупателей в реальных.
CRM Яндекс.Аудитории
Особо популярная функция, помогающая быстро найти свою аудиторию без сбора данных через пиксели и счетчики метрики. Для этого достаточно собирать базу данных клиентов и после загрузить ее. Для начала потребуется зайти в раздел «Данные CRM».
После этого даем название Аудитории и выбираем будут ли данные Хэшированными. В качестве последнего можно использовать настройку, если работу будет выполнять агентство, так как этом случае данные будут полностью закодированы и конфиденциальная информация пользователей не попадет в 3-и руки.
Также нужно будет подготовить файл, в котором будут перечислены данные клиентов, куда входят:
- Телефон;
- Электронная почта.
После запуска понадобиться подождать от нескольких минут до нескольких часов, пока система не соберет аккаунты пользователей. После этого она покажет, какое количество пользователей удалось найти и можно будет нацелить на них рекламу.
Благодаря сегментации клиентов в CRM компания сможет подобрать самых горячих и конверсионных клиентов и автоматически обновлять сегменты при помощи сбора контактов.
Аудитории Яндекс Директ
Для того, чтобы использовать аудиторию, потребуется посетить свой рекламный кабинет по адресу https://direct.yandex.ru/ и войти в раздел «Ретаргетинг и аудитории».
После этого нажимаем на «Новое условие».
Далее, как и в стандартном случае потребуется выбрать подходящую аудиторию, но в качестве источника понадобиться выбрать «Сегмент Аудиторий», где можно будет найти все из созданных аудиторий.
Чтобы использовать данную аудиторию в рекламных объявлениях потребуется в параметрах кампании в корректировках ставок выбрать данную аудиторию и уменьшить или увеличить коэффициент на нее.
В дальнейшем отследить результаты можно при помощи установленного счетчика Яндекс.Метрики или же при помощи мастера отчетов в Директе. Благодаря этому можно будет скорректировать первоначальную стратегию и использовать новую для улучшения результатов, например, уменьшения CPL или увеличения числа заказов.
Заключение
Инструмент Яндекс.Аудитории — это совершенно новый и многофункциональный сервис для создания ретаргетинговых кампаний, а также поможет улучшить показатели рекламных каналов. Благодаря ему можно:
- Использовать сегменты Яндекс.Метрики;
- Делать корректировки по геотаргетингу, включая районы или отдельные поселки/территорию, что очень важно для локального бизнеса;
- Использовать данные CRM в качестве нацеливания;
- Использовать ID мобильных устройств;
- Установить пиксель в баннер и после нацеливать на аудиторию просмотревших объявление дополнительные рекламные кампании.
Используя инструмент можно быстро собрать данные даже для крупных проектов, без сбора данных через счетчик, а также получить гигантские возможности для ретаргетинга.
Воспользуйтесь услугами по настройке рекламы в Яндекс.Директ ваших товаров и услуг.
С уважением, Алексей Даренский.
Полезный инструмент для тех, у кого есть интернет магазин. Главное, что у вас все хорошо и подробно описано со схемами и скринами. Удобно изучать.
Елена, при создании рекламы в директе это и используется если нужно.
Как же я люблю, когда объясняют всё не просто сплошным текстом, но и показывают на картинках, чтобы было легче. Спасибо за статью!
Тоня, так мы стараемся для людей.
Какой нужный инструмент! Признаюсь, узнала только что о нем. Пошла дальше изучать и регистрироваться. Спасибо за наводку!
Как начну продавать со своего сайта, обязательно зайду освежить в памяти
Интересная статья, добавил себе в закладки спасибо за познание
Как же хорошо, что бизнес автоматизируется, не придется сутками сидеть возле компьютера.
Это точно Валерия, лет 10 назад было тяжеловато начинать, даже тот же блог.
Спасибо за статью! Все так четко изложено, как в первом классе)))
Все для вас.