Яндекс чат с компаниями: в поиске и как сделать
Привет друзья!
В августе 2018-го года Яндекс анонсировал возможность подключения чата компании к поиску, что даст возможность компании отвечать на вопросы пользователей прямо из поисковой выдачи.
Данная возможность позволила многим компаниям привлекать пользователей при помощи качественного сервис и помощи в выборе, когда пользователи получили возможность задать вопрос представителям компаний еще до того, как сделать окончательный выбор в поисковой выдаче.
Сегодня практически все компании, работающие с популярными сервисами чата, подключились к данной услуге, что повысило шансы обойти конкурентов сео и увеличить предложение в поисковой выдаче.
Изначально возможность подключения была лишь у пользователей сервиса Jivosite, однако, сегодня чат может быть подключен и к таким популярным софтам, как Bitrix, Verbox, Talk-me или виджет ВКонтакте. К тому же для тех, кто хочет получить больше данных предоставлен доступ к API, через которое любой сервис сможет передавать данные и подключить своих клиентов к Яндексу.
Чат с компанией в поиске Яндекса
Какие же возможности предоставляет чат с компанией в поиске? Как сказали представители Rush Agency на конференции Optimization 2018 сегодня качество ответов в поиске Яндекса влияет на ранжирование сайта. В понимании качество входит:
- Ответ. Представители организации должны показывать чат лишь в тех случаях, когда менеджеры смогут дать ответ. Другими словами, отвечать в чате при появлении вопроса или обращения необходимо;
- Скорость ответа. Лучше всего чтобы ответ был получен в течение 1 минуты, что будет служить положительным фактором в ранжировании и будет указано при выборе чата;
- Качество ответов. Отследить его могут лишь представители организации, а также сами пользователи и при хорошем исходе событий перейдут на сайт для просмотра предложения.
Для того, чтобы направить компании для подключения чата была разработана рекомендация в вебмастере, позволяющая информировать владельцев сайтов о том, что это важный элемент для любого бизнеса и дает новую возможность коммуникаций с пользователями.
Также для анализа данных работы в чате необходимо следить за показателями в вебмастере. Для легкого восприятия созданы 2 значения:
- Красный индикатор, когда ответов говорит о том, что представители сайта не отвечали на вопросы пользователей слишком много раз;
- Если указан зеленый индикатор, значит представители компании вовремя отвечают на вопросы пользователей.
Так как сегодня многие сервисы чатов предоставляют возможность работать с ними не только в онлайне, но и через специальные предложения, в том числе и на телефоне. Соответственно, даже не имея колл центра можно всегда быть на связи с клиентами и отвечать на ходу через мобильное приложение.
Благодаря полученной информации у многих компаний встает вопрос о подключении чата к поиску.
Как сделать (подключить) чат с компанией в Яндексе
Для того, чтобы подключить чат в поиске потребуется посетить свой сервис с чатами, например, в случае с Jivosite следует зайти в панель администратора и создать новый канал связи.
После этого требуется выбрать специальный канал Яндекс и система выдаст ID, который нужно будет использовать в системе Яндекс.Диалогов.
После этого посещаем https://dialogs.yandex.ru/ и выбираем «Вход для разработчиков», где нужно будет нажать на кнопку «Создать диалог» и выбираем «Чат для бизнеса».
В открывшемся меню выбиваем все параметры чата:
- Сайт для верификации прав использования бренда. Для того, чтобы подключить сайт к чату потребуется предварительно подтвердить права на него в сервисе Яндекс.Вебмастер;
- Провайдер. В данном случае необходимо выбрать Jivosite, однако можно использовать и иные каналы, например, Bitrix;
- ID. В это поле копируется ID с панели администратора Jivosite (или любой другой системы);
- URL. Адрес страницы на которой необходимо показывать чат. Если же нужно показывать его на любой странице необходимо указать https://site.ru/*. Иногда у сайта имеется огромное количество поддоменов и для того, чтобы не подключать каждый к системе можно подтвердить основной домен и прописать https://*site.ru;
- Название компании. Должно быть уникальным и отражать реальные данные. Рекомендуется прописывать домен сайта или его русскую транскрипцию, например, Веб-рынок или web-rynok.ru;
- Email для связи. Потребуется для связи с организацией, по умолчанию идет почта Яндекса, на которой создается чат в Яндексе;
- Категория. Можно указать категорию работы бизнеса, например, авто или видео;
- Приветственное сообщение. Будет указываться при открытии чата и поможет пользователю сделать первый шаг к разговору.
- Сайджесты. Быстрые вопросы для пользователей, помогающие без лишних усилий спросить интересующий вопрос. Рекомендуется прописывать самые популярные вопросы, например, «Есть ли самовывоз?», «Срок доставки по Москве?», «Сколько стоит доставка по Москве?»;
- Возрастные ограничения. Если на сайте представлен контент для взрослых, то нужно будет поставить галочку;
- Иконка. Будет отображаться в поиске для быстрого поиска нужной компании. Рекомендуется использовать лого Вашей компании. Требования к изображениям 192х192 пикселей;
- Рабочее время. Показывает, в какое время должен отображаться чат. Необходимо указать рабочее время менеджеров, которые будут отвечать на вопросы во избежание наличия вопросов у пользователей в нерабочее время.
Далее нажимаем на кнопку «Сохранить», что позволит сохранить заполненные данные. Чтобы началась проверка чата необходимо нажать на кнопку «На модерацию».
Проверка идет в течение нескольких дней, поэтому следует внимательно отнестись к заполнению данным. Модерация может быть не пройдена из-за различных причин, например:
Каждый из указанных пунктов должен быть исправлен или откорректирован, после чего нужно сохранить изменения и чат нужно вновь отправить на модерацию.
В итоге мы увидим готовый чат с зеленым значком, который говорит о том, что чат в поиске отображается корректно и пройдена модерация.
Заключение
Если Ваш бизнес не только продвигается в поиске и хочется выделиться среди конкурентов, но и получить больше реальных клиентов, то подключение чата это то, что нужно. Среди основных преимуществ:
- Чат повышает конверсию сайта, позволяя конвертировать посетителей в реальных клиентов;
- Многие сервисы имеют бесплатные тарифы, например, Jivosite и Bitrix позволяют без каких либо ограничений использовать чат у себя на сайте;
- Бесплатный сервис. Подключение к Яндексу не требует дополнительных затрат и все бесплатные версии позволяют подключиться к поиску.
- Помогают выделиться в поиске и сделать свое предложение более заметным;
- Скорость подключения. Для того чтобы интегрировать чат на свой сайт, если он на стандартных CMS потребуется всего пара минут, когда для интеграции с поиском потребуется не более 5 минут.
В условия постоянно растущей конкуренции, если другие сайты начинают подключать чат на своем сайте и интегрировать его с поиском, то нужно также поддерживать тренд и использовать его в качестве одного из преимуществ своего сайта.
Используя бесплатные предложения от сервисов вида Jivosite можно получать не только рекомендации о работе своих менеджеров, но и помогать пользователям оплачивать покупки через чат, превращая горячую аудиторию в реальных клиентов.
С уважением, Алексей Даренский.
Полезно, коротко, все моменты учтены, полезная статья.