Что такое коллтрекинг. Коллтрекинг в рекламе, его виды и настройка
Коллтрекинг — это специальный метод фиксации источников звонков, позволяющий точно понять, какой рекламный канал привел клиента, позвонившего в компанию. Сегодня коллтрекинг применяется практически во всех сферах привлечения трафика и клиентов, начиная от Яндекс.Директа и Seo, заканчивая размещением на картах и установкой плакатов.
Данный метод отслеживания источников лидов позволяет с максимальной точностью делать прогнозы в интернет-рекламе и корректировать ставки, так чтобы минимизировать стоимость заявки.
Также данная система входит в состав сквозной аналитики, давая маркетологам дополнительные данные для анализа и источников трафика. Также при помощи данной технологии можно идентифицировать пользователей, а также знать, для какой аудитории какой канал трафика является предпочтительным.
Настройка коллтрекинга
Для того, чтобы подключить и настроить потребуется выполнить следующие условия:
- Подключить сервис коллтрекинга (описаны ниже);
- Разметить номер специальным классом;
- Разместить объявления и источники собственной системой меток либо через utm;
- Приобрести номера;
- Подключить конечный, принимающий номер;
- Подключить номера к системе аналитики, например, Google Analytics или Яндекс.Метрике.
Коллтрекинг в рекламе
В рекламных технологиях коллтрекинг используется достаточно часто, особенно если говорить о типах бизнеса, где львиная доля заявок приходиться на звонки, например, B2B, услуги, строительство и многие другие.
В случае с контекстной рекламой для точного определения ключа, объявления, группы и кампании используется utm-разметка или же собственная в зависимости от используемого сервиса.
В этом случае при попадании пользователя по определенному источнику с меткой за данным каналом будет закреплён номер, который и будет фиксировать все переходы с него. Если же количества номеров не будет хватать для каждого источника, то номера начнут с начала списка присваиваться источнику. Однако, в этом случае будет падать точность, которая в большей степени зависит от количества номеров и источников трафика.
Соответственно, для того, чтобы каналы учитывались правильно, понадобиться собрать достаточное количество подменных номеров. Например, если на сайте 6 источников трафика и он работает в 3 регионах, то ему понадобиться минимально 18 номеров.
Так как каждый номер может обрабатывать не более 1-3 абонентов, то при большом количестве звонков часть обращений может быть утеряна, соответственно, лучше всего держать про запас ещё 1-2 номера для каждого региона, тем самым получая 21-24 номера.
Виды коллтрекинга
Статический
Первым видом коллтрекинга является статический принцип работы которого базируется на статической подмене номера при переходе с определенного источника. В этом случае владелец сайта зная количество источников подменяет номера в зависимости от перехода.
Данный метод имеет ряд недостатков, среди которых:
- При появлении нового канала придется добавлять в систему новый номер в ручном режиме;
- Относительная дороговизна. Для того, чтобы детально анализировать каждый канал потребуется приобрести огромное количество номеров, либо собирать статистику лишь по источникам;
- Сложная структура подмены при использовании большого количества источников, кампаний, ключевых фраз.
В большинстве случаев данный тип коллтрекинга используется для отслеживания простых типов привлечения клиентов, среди которых:
- Размещение на картах;
- Визиток в контекстной рекламе;
- Размещения баннеров и других типов наружной рекламы.
Динамический
Позволяет быстро и легко менять номера при переходе пользователя с определенного источника за счёт динамически меняющегося контента. В этом случае все номера на сайте поменяются специальным классом или ID-элемента, после чего в канал внедряется специальная разметка для подмены, позволяющая при смене источника/канала или любого другого показателя во сразу заменять номер на нужный.
Таким образом при обращении пользователя на определенную страницу с разметкой на сервер коллтрекинга отправляется GET запрос, который по указанным значениям определяет, был ли у данного типа трафика уже закреплённый номер и поставляет новый либо уже существующий.
Благодаря данной системе в итоге мы получаем преимущество в том, что источник закрепляется за номером на длительное время, что в итоге позволяет клиенту, посетившему и записавшему сайт в течение всего периода работы с ним определять его звонки как первоначальный источник трафика.
Соответственно, если на сайте появляется больше источников трафика, то система самостоятельно присвоит ему номер и не упустит ни один канал. Среди дополнительных преимуществ можно выделить:
- Возможность сразу показывать новый источник звонков в отчете;
- Простая и удобная структура для подключения;
- Полное количество данных по разметке, в том числе кампании, ключу, креативу и многим другим данным;
- Быстрая и простая интеграция с CRM-системами, например, Bitrix
Яндекс коллтрекинг
Данный сервис представлен «Целевым звонком», основным преимуществом которого является быстрая и простая интеграция с сервисом Яндекс.Метрика. Это дает возможность определять, какие источники трафика дают больше всех звонков и посчитать стоимость привлечения такого обращения. Стоимость одного номера на 1 день составляет 11 руб.
Манго коллтрекинг
Облачная телефония от Mango позволяет клиентам интегрировать коллтрекинг на свой сайт, а среди преимуществ данной системы является возможность передавать источник звонка/заявки в CRM-системы, что даст возможность анализировать весь трафик и продажи прямо в системе учета заказов.
Коллтрекинг Битрикс24
Благодаря внедрению сквозной аналитики в Bitrix24 появилась возможность анализировать не только трафик, но и звонки. Представляет собой статический коллтрекинг, предоставляющийся бесплатно.
Roistat коллтрекинг
Дорогой, но эффективный инструмент для анализа звонков, дающий возможность анализировать каждое ключевое слово и или метку. Также требует подключения самого Roistat и интеграции его на сайт. Является одним из лучших инструментов для анализа рекламных расходов и других маркетинговых затрат.
Задарма коллтрекинг
Экономичный вариант, позволит получать статистику о звонках в Яндекс.Метрику и Google Analytics, что будет оптимальным вариантом для анализа рекламных расходов.
Заключение.
Коллтрекинг дает возможность маркетологам, ppc-специалистам и аналитикам понимать, какие каналы дают звонки и эффективней распределять рекламные бюджеты. Данная технология просто необходима в тех тематиках бизнеса, где большая часть клиентов предпочитает спрашивать информацию при разговоре со специалистом или менеджером, нежели использовать чат или оставлять заявку.
Среди таковых:
- Юридические услуги;
- B2B;
- Недвижимость;
- Строительство и ремонт;
- Интернет-магазины редкого оборудования.
К тому же данная технология позволит понять стоимость привлечения звонка или эффективность рекламных каналов в офлайне, например, при размещении баннеров, на картах, в каталогах, визитках, флаерах и другой продукции.
Спасибо. интересная статья. Сохраню для более глубокого исследования.
Наконец-то нашел статью, где рассказано все понятным языком, благодарю
Четкая и понятная статья, даже далекий от темы человек сможет разобраться!
Спасибо за статью, было полезно почитать
Очень познавательная статья. Изучаю сейчас эту тему., спасибо!
В бизнесе очень важна аналитика. Иначе нет смысла лить деньги во все возможные каналы одновременно. Коллтрекинг — отличная штука, жаль, что я в программировании ничего не смыслю(